Описание картины Дюрера “Мученичество десяти тысяч христиан”
Мученичество десяти тысяч христиан. Источник: art.goldsoch.info
Название | Мученичество десяти тысяч христиан |
Страна,художник | Германия, Альбрехт Дюрер |
Год | 1508 |
Жанр | пейзаж, религиозная сцена, северное возрождение |
Находится | Музей истории искусств, Вена |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Мученичество десяти тысяч христиан” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в 1508 году.
Один из самых жутких сюжетов в истории живописи
Произведение было перенесено на холст, а изначально написано маслом на деревянной панели.
Холст был заказан Саксонским князем Фридрихом III Мудрым для украшения Зала реликвий церкви Виттенбергского дворца. Можно сказать наверняка, что сюжет картины был выбран не случайно, так как во вместилище церкви дворца Фридриха находились мощи некоторых из десяти тысяч обращенных в христианство мучеников и их командира.
Картина служит иллюстрацией к эпизоду жестокого избиения десяти тысяч воинов под командованием Ахатия. По приказу императоров Рима – Адриана и Антония – солдат вешали, кидали в терновые кусты и забивали камнями. Мученическая смерть была принята христианами от рук персидского короля Сапора на горе Арарат.
Интересно, что около 1496 года Дюрером на деревянной гравюре уже был выполнен этот сюжет, но с изображением некоторых довольно жестоких сцен. Например, сцена распятия в работе 1508 года первоначально изображала жуткую пытку епископа Акакия – выкалывание глаз.
Художник изобразил различные сцены мучений христиан на фоне горно-лесного ландшафта: на переднем плане, слева – распятие;
Так Дюрер, с позволения заказчика, изобразил самого себя и своего друга – гуманиста Конрада Целтиса, который умер незадолго до того, как картина была закончена.
За работу Дюрер получил от покровительствующего ему Фридриха Мудрого 280 флоринов. Через некоторое время Саксонский князь подарил произведение императорскому канцлеру – Перрено де Гранвею, затем, в 1600 году, полотно выкупил император Рудольф II у племянника де Гранвея.
С 1677 года картина находилась на хранении в венской казне, а в настоящее время – в Музее истории искусств, в Вене.