Описание картины “Железная дорога” Эдуарда Мане
Железная дорога, 1873 год, Эдуард Мане. Фото: wikipedia.org
Название | Железная дорога; Вокзал Сен-Лазар |
Страна, художник | Франция, Эдуард Мане |
Год | 1873 |
Жанр | бытовой, импрессионизм, историческая живопись |
Находится | Национальная галерея искусств, Вашингтон |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Железная дорога” написал французский художник и гравер Эдуард Мане в 1873 году.
Прелестное мгновение обычной жизни
Это полотно признанного мастера 70-х годов XIX века часто встречающаяся под другим названием – “Вокзал Сен-Лазар”. Оно было представлено публике на самой престижной художественной выставке Франции – Парижском салоне.
Сюжет картины абсолютно незатейлив и прост: женщина с девочкой изображены возле чугунного ограждения, разделяющего улицу города от вокзальной территории. За забором запечатлен огромный белый клуб дыма, который символизирует, что к вокзалу прибыл паровоз. И хотя самого локомотива и его состава не видно, по тому, как девочка, развернувшись спиной, смотрит за изгородь, можно сделать вывод, что он уже на перроне.
В руках женщина держит книгу, а на ее коленях мирно спит щенок. Все это позволяет предположить, что героини ждут чего-то или кого-то уже давно. Девочка же с интересом наблюдает за происходящим.
В произведении четко выделяются туалеты персонажей. Платья у героинь очень красивые, не “обывательские”, сшитые со вкусом. Скорее всего, героини принадлежат к обеспеченным слоям общества. Черная шляпа девушки – с большими ярко-розовыми цветами, обрамленными черными лентами, прекрасно сочетается со строгим, но, вместе с тем, привлекающим внимание платьем. А наряд девочки украшен огромным лиловым бантом, что делает его почти торжественным.
Картина не несет в себе какого-то глубокого смысла, на ней изображен обычный день из жизни. Поэтому сложно понять, что именно хотел донести до созерцателей Мане. Но можно предположить, что это – желание показать реальность такой, какая она есть: без пафоса и прикрас. Скорее всего, художник увидел этот сюжет в реальности и очаровался его непосредственностью.
Цветовая гамма полотна очень естественна. Вся палитра основывается на простых красках: черный, синий, голубой, белый, беж, коричневый, лиловый. От этих оттенков и отталкивался Мане, местами преображая их в более темные или светлые.
Благодаря такому подходу картина получилась не броской, не вызывающей, подчеркивающей спокойные композицию и сюжет. На такие работы хочется смотреть, потому что в них есть умиротворение, естественность и безмятежность.