Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушка с веером»
Пьер Огюст Ренуар, «Девушка с веером», 1881 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Девушка с веером |
Страна, художник | Франция, Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1881 |
Жанр | портрет |
Где хранится | Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Знатоки творчества Ренуара утверждают, что натурщицей при написании картины «Девушка с веером» живописцу послужила Альфонсина Фурнез. Девушка уже была ранее задействована мастером, когда он писал «Завтрак гребцов».
Картина написала в импрессионистской манере. Живописцу удалось остановить летящее мгновенье и создать хрупкий, романтичный, женственный образ.
Внимание зрителя акцентируется на лице девушки, Руки же изображены расплывчато, они как бы уходят на второй план. Также смазан и задний план композиции, он обозначен лишь неопределенными разнобойными штрихами.
Цветовое решение минимально, яркость отсутствует, оттенки все теплые плавные не дающие зрителю отвлекаться от главного. Основные цвета – белый, красный и черный.
Все необходимые художнику оттенки создаются из этих трех цветов. Ярко-красным губы, белоснежная нежная кожа, черные прямые волосы. Образ завораживает своим совершенством. Изображение оживляется слегка приоткрытыми губами девушки, и даже платье в некоторых местах кажется прозрачным.
В шахматном порядке распределяется черный и белый цвета. Свет перескакивает то на одну деталь картины, то на другую, она как будто пульсирует, необычное сияние наблюдается на шее, на руках девушки.
Лицо прорисовано мастером очень четко. Общий тон картины чуть высветлен. Бледные руки, белое лицо, в руках светлый веер. Причудливые переливы на белом создают особый фон и настроение полотна.
В подробностях выписана каждая складочка, каждая полосочка, так, например тонко прорисован веер. Мы не видим складок одежды, но именно веер дополняет и делает полным образ прекрасной девушки с веером.
Сразу же после написания в тысяча восемьсот восемьдесят первом году, картину у мастера купил коллекционер Дюран-Рюэль за 500 франков. В восемьдесят втором году картина побывала на выставки импрессионистов в Париже.
В тысяча девятьсот восьмом коллекционер продал картину одному русскому предпринимателю Ивану Морозову за 30 000 франков. Затем «Девушка с веером» путешествовала по разным музеям и в тысяча девятьсот тридцатом году была передана в Эрмитаж, где и находится по сей день.