Описание картины Питера Рубенса «Снятие с креста»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Питера Рубенса “Снятие с креста”

Описание картины Питера Рубенса "Снятие с креста": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Питера Рубенса “Снятие с креста”, Фото: muzei-mira.com

Название Снятие с креста
Страна, художник Франция, Питер Рубенс
Год 1612
Жанр Живопись
Находится Собор Антверпенской Богоматери
Материалы Дерево, масло

Картина Питера Рубенса была написана в период с 1610 по 1613 года. Это центральная часть триптиха, второго большого алтарного образа, написанная художником.  В XVII веке художнике любили рисовать картины с религиозными сюжетами. Рубенс был из их числа. Многие элементы произведения напоминают стиль знаменитых учителей Рубенса — Караваджо и Тинторетто.

На центральной части картины изображено неподвижное, беспомощное тело Иисуса. Его осторожно спускают с распятия в руки апостола Иоанна. Художник изменил цвет его кожи до бледно свинцового, чтобы показать зрителю сходство с мраморной статуей. Вокруг Иисуса собралось много людей, в том числе и пожилых.

Художник очень профессионально показал, насколько для них тяжела эта ноша и физически и морально. Один из стариков изо всех сил старается удержать тело, чтобы аккуратно перенести его с креста в руки людей внизу.

В толпе мы видим мать Иисуса, стоящую справа, неподвижную и потерявшую смысл жизни. Ее лицо сливается с цветом кожи Иисуса, словно она так же, как и он переживал эти муки на кресте. Кажется, только вчера она омывала ноги своего сына, а сегодня стоит в ожидании под крестом, чтобы обмыть его неподвижное исхудавшее тело от крови и грязи.

Несмотря на грандиозность и тяжесть события, картина написана просто и без драматизма, без попыток повлиять на чувства зрителя. На полотне отсутствуют наигранные персонажи и театральные жесты, люди просто стараются снять умершего человека с креста, что бы обмыть и произвести обряд похорон.

Несмотря на сильное влияние учителей, Рубенс не стал изображать картину в серых и темных тонах. Он использовал янтарные и светло-серые краски, поэтому картина скорее производит впечатление обычного фрагмента из жизни, нежели знаменитый религиозный сюжет.

Произведение считается одним из лучших полотен художника на тему религии, с помощью этого полотна художник получил всемирную славу, признание и звание великого христианского художника. Картина хранится в Соборе Антверпенской Богоматери города Антверпена.

Оцените статью
Добавить комментарий