Описание скульптуры Микеланджело “Пьета”
Микеланжело, “Пьета”, 1499 год. Источник: yandex.ru
Название | Пьета; Оплакивание Христа |
Страна,художник | Италия, Микеланджело Буонарроти |
Год | 1498-1499 |
Жанр | итальянский ренессанс, возрождение |
Находится | Собор Святого Петра, Ватикан |
Материалы | мрамор |
Скульптуру “Пьета” создал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1498-1499 годах.
Увековеченное оплакивание Христа
Автора можно по праву назвать человеком, что опередил талантом и гениальностью своих современников. Он был выдающимся живописцем, скульптором, архитектором и поэтом. Скульптура ”Пьета” (в переводе с итальянского означает “скорбь, сострадание”) была поручена ему французским кардиналом Жаном Билэром, а поручителем того был римский банкир Галий. Он был убежден, что лучше Микеланджело никто не справится с этой работой.
Покровитель не дожил до дней, когда скульптура была готова. Процесс создания занял два года: девять месяцев Микеланджело только выбирал мрамор. Никто из его окружения не верил, что скульптор справиться с этим заданием, ведь ему было всего 24 года.
Когда мастера спрашивали, как он не допускает ошибок во время работы, он говорил, что образ Христа и Девы Марии у него в мыслях.
Во времена Ренессанса принято было увековечивать Христа и Богоматерь. Скульптура “Пьета”’ представляет собой мраморный образ Девы Марии, которая держит в своих руках умершего сына-Христа.
Высота скульптуры – 174 см, ширина – 195 см; она напоминает пирамиду, самая высокая точка которой – голова Девы Марии.
Богоматерь выглядит молодой и очень красивой, хотя в момент смерти сына ей было около пятидесяти лет. Одна из версий того, почему Микеланджело представил ее молодой – он увековечил прообраз собственной матери, которую потерял в раннем детстве.
Туловище, в особенности, колено Марии – массивное, чтобы удержать “тело умершего сына”. Один из самых прекрасных моментов скульптуры – правая рука Богоматери, что придерживает спину Христа, словно маленькому ребенку.
Скульптору удалось наилучшим образом передать бездыханность Сына Божьего, скорбь и горе матери. Представлена она изящной, но, в тоже время, сильной.
Шея Христа обращена назад и выглядит уязвимо. Ноги его свисают. Дева смотрит не на лицо, а на израненное тело. Взгляд ее смиренный, может она вспоминает пророчества сына? Левая рука матери свисает и указывает вперед, будто она пытается осмыслить его смерть или хочет этим жестом указать путь к спасению человечеству, ради которого умер ее ребенок. Хранится скульптура в базилике Святого Петра, в Ватикане. Второе название или, скорее, контекстный перевод “Пьеты” – “Оплакивание Христа”.