Описание скульптуры Микеланджело «Пьета»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание скульптуры Микеланджело “Пьета”

 

Описание скульптуры Микеланджело "Пьета": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Микеланжело, “Пьета”, 1499 год. Источник: yandex.ru

Название Пьета; Оплакивание Христа
Страна,художник Италия, Микеланджело Буонарроти
Год 1498-1499
Жанр итальянский ренессанс, возрождение
Находится Собор Святого Петра, Ватикан
Материалы мрамор

Скульптуру “Пьета” создал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1498-1499 годах. 

Увековеченное оплакивание Христа

Автора можно по праву назвать человеком, что опередил талантом и гениальностью своих современников. Он был выдающимся живописцем, скульптором, архитектором и поэтом. Скульптура ”Пьета” (в переводе с итальянского означает “скорбь, сострадание”) была поручена ему французским кардиналом Жаном Билэром, а поручителем того был римский банкир Галий. Он был убежден, что лучше Микеланджело никто не справится с этой работой. 

Покровитель не дожил до дней, когда скульптура была готова. Процесс создания занял два года: девять месяцев Микеланджело только выбирал мрамор. Никто из его окружения не верил, что скульптор справиться с этим заданием, ведь ему было всего 24 года. 

Когда мастера спрашивали, как он не допускает ошибок во время работы, он говорил, что образ Христа и Девы Марии у него в мыслях. 

Во времена Ренессанса принято было увековечивать Христа и Богоматерь. Скульптура “Пьета”’ представляет собой мраморный образ Девы Марии, которая держит в своих руках умершего сына-Христа. 

Высота скульптуры – 174 см, ширина – 195 см; она напоминает пирамиду, самая высокая точка которой – голова Девы Марии. 

Богоматерь выглядит молодой и очень красивой, хотя в момент смерти сына ей было около пятидесяти лет. Одна из версий того, почему Микеланджело представил ее молодой – он увековечил прообраз собственной матери, которую потерял в раннем детстве. 

Туловище, в особенности, колено Марии – массивное, чтобы удержать “тело умершего сына”. Один из самых прекрасных моментов скульптуры – правая рука Богоматери, что придерживает спину Христа, словно маленькому ребенку. 

Скульптору удалось наилучшим образом передать бездыханность Сына Божьего, скорбь и горе матери. Представлена она изящной, но, в тоже время, сильной. 

Шея Христа обращена назад и выглядит уязвимо. Ноги его свисают. Дева смотрит не на лицо, а на израненное тело. Взгляд ее смиренный, может она вспоминает пророчества сына? Левая рука матери свисает и указывает вперед, будто она пытается осмыслить его смерть или хочет этим жестом указать путь к спасению человечеству, ради которого умер ее ребенок. Хранится скульптура в базилике Святого Петра, в Ватикане. Второе название или, скорее, контекстный перевод “Пьеты” – “Оплакивание Христа”.

Оцените статью
Добавить комментарий