Описание картины “Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье” Рубенса
Рубенс, “Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье”, 1630-1631 гг., Фото: vsdn.ru
Название | Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье/одеянии |
Страна, художник | Нидерланды, Питер Пауль Рубенс |
Год | 1630-1631 |
Жанр | женский портрет |
Находится | Старая Пинакотека, Мюнхен |
Материалы | дерево, масло |
Картину “Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье” написал нидерландский художник Питер Пауль Рубенс в 1630-1631 годах.
Дань красоте собственной супруги
Автор – один из основателей стиля барокко. Он писал картины по мифологии, портреты и пейзажи, исторические сюжеты. Рубенс использовал деревянные панели для станковых работ, писал по ним маслом.
В живописи этого художника отмечается свобода стиля, но соблюдены все каноны и нет места дерзости. Его полотна откровенны, пропитаны силой и страстью. Большие размеры его картин сочетаются с мастерски продуманной композицией и тонко прописанными мелкими деталями; это помогает почувствовать проникновение в сюжет. В работы вложены все переживания, все обилие мыслей и чувств, испытываемых Питером Рубенсом.
Можно сказать, что художнику повезло в личной жизни. В 1609 году он первый раз женился. Избранницей стала Изабелле Брант. Это был брак по сильной, взаимной любви. Он длился до смерти Изабеллы в 1626 году. У счастливой семьи было трое детей.
Второй брак был заключен в 1630 году, на Елене Фоурмен, которая была дальней родственнице покойной жены. Вторая супруга стала для Рубенса источником вдохновения и красоты. Ее черты можно заметить во многих других работах художника. Она родила ему пятерых детей. Рубенс снова ощутил счастье и умиротворение. Одной из его талантливейших и прекрасных работ является портрет второй супруги в свадебном платье.
Весь портрет наполнен ощущением безудержного счастья и умиротворения. Его Елена буквально очаровывает своей красотой. Белая фарфоровая кожа, легкий румянец на щеках, взгляд глаз и обаятельная улыбка приковывают внимание зрителя надолго. Елена Фоурмен на портрете располагается в кресле. За ней находится балюстрада с мощными колоннами и тяжелая бордовая портьера, в окне виднеется яркое чистое небо.
Елена одета в шикарное платье с широким воротником в кружевах, на шее – хорошо гармонирующее с нарядом украшение. Светлые длинные волосы уложены в красивую прическу.
Вся картина полна живой энергии. Рубенс восхищается прелестью своей супруги, и это чувство он передает и зрителю. Он увековечивает в картине свою любовь и мечту: такой и должна быть настоящая любовь.
Сейчас портрет хранится в Мюнхене, в Старой пинакотеке.