Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

 

Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Клод Моне, 1872 год, картина «Впечатление. Восходящее солнце», Фото: muzei-mira.com

Название Впечатление. Восходящее солнце
Страна, художник Франция, Клод Моне
Год 1872
Жанр Пейзаж
Находится Музей Мармоттан-Моне, Париж
Материалы холст, масло

Картину Клода Моне критиковали за небрежность линий, общую незаконченность. Особо язвительные критики даже сравнивали полотно с обоями, причем в пользу последних. Один из рецензентов с издевкой назвал художника, писавшего в такой стремительной манере особо «впечатлительным». Моне нисколько не обиделся и продолжил писать свои странные картины, а такое направление в живописи с тех пор получило название «импрессионизм», что в буквальном переводе с французского значит впечатление. Поначалу такое обозначение было настоящим оскорблением, но постепенно понятие трансформировалось в настоящий искусствоведческий термин.

Импрессионисты пытались найти как можно больше художественных приемов, способных передать реальный мир во всей его живости и изменчивости. Им приходилось писать быстро и в строго определенное время, чтобы добиться одинакового расположения бликов и теней, а солнечный свет был их главным инструментом.

Произведение «Восходящее солнце» было написано ранним утром в Гавре. Из окон гостиницы, где жил художник, открывался вид на старый аванпорт. Раскаленный солнечный шар медленно поднимался из воды, прорезая своими лучами всеобщую серость. Из тумана проступали очертания доков, поднимающийся из труб дым и маленькие рыбацкие лодочки. Солнце окрашивало воду оранжевыми и багряными всполохами, а на небе постепенно разгорался пожар.

Моне работал крупными быстрыми мазками, которые зрителям сначала показались неряшливыми. Публика, привыкшая к правильной академической живописи, восприняла работу как незаконченный этюд. Но подобная техника позволила художнику ухватить и передать свои эмоции от разгорающегося рассвета, добавила произведению динамизма.

Картины импрессионизма не про реалистичность и документально-точную передачу действительности. Они про личное и субъективное, которым живописец делится с миром. Это не статичное изображение, а целое представление, состоящее из теней, бликов, оттенков и переходов цвета. Это попытка на мгновение остановить время и насладиться этим растянувшимся мигом абсолютной красоты.

Оцените статью
Добавить комментарий