Описание картины «Зонтики» Пьера Ренуара: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Зонтики” Пьера Ренуара

 

Описание картины "Зонтики" Пьера Ренуара: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
П.Ренуар, “Зонтики”, 1886 год, Фото: muzei-mira.com

Название Зонтики
Страна, художник Франция, Пьер Огюст Ренуар
Год 1886
Жанр жанровая сцена, историческая живопись, импрессионизм
Находится Лондонская Национальная галерея
Материалы холст, масло

Картину “Зонтики” написал французский художник Пьер Огюст Ренуар в 1886 году.

Почти украденные Национальной галереей “Зонтики”

Автор начал работу над произведением в 1880 году. Картина была закончена и представлена в Лондонской галерее. Зрители отметили утонченный стиль и технику живописца.

На холсте изображены люди с зонтами, идущие по одной из парижских улиц. Судя по всему, дождь только начинается или едва закончился.

На переднем плане изображена девушка с корзинкой, болтающейся на локте. Правее, позади нее – женщина с парой девочек. Из-за обрезанных по краям полотна фигур и взглядов ближайших героинь прямо на зрителя (эти приемы были популярны у импрессионистов того периода), картина напоминает фотографию.

Персонажи справа на полотне написаны мягкими, воздушными, “очень” импрессионистскими. Тогда как пара на переднем плане очерчена много четче. После рентген-анализа искусствоведы выявили интересные детали: сначала все герои были написаны в в одном стиле. Пару лет спустя автор, не трогая правой части, прилично изменил левую. Например, платье героини с первого плана было абсолютно другим; в изначальном варианте она носила шляпку. Ренуар вносил изменения в соответствии с модой своего времени.

“Зонтики” немало путешествовали, прежде чем оказаться в Лондонской галерее. В 1892 году картину купил известный маршан, затем – ирландский коллекционер. Когда последний владелец погиб, его завещанием “Зонтики” перешли в Галерею Тейт, оттуда в 1935 году – уже в Лондон.

Однако последний переход считают не совсем честным. Дело в том, что в дополнении к завещанию ирландец пожелал передать свои картины дублинской галерее. но не подтвердил эту ремарку при свидетелях. Ирландская галерея пыталась признать свое право владения хотя бы через моральную сторону дела, но по закону коллекцию, вместе с “Зонтиками” все равно передали Лондону.

 

Оцените статью
Добавить комментарий