Описание картины “Троица” Мазаччо
Мазаччо, “Троица”, ок. 1427 г., Фото: upload.wikimedia.org
Название | Троица |
Страна, художник | Италия, Мазаччо |
Год | около 1427 |
Жанр | религиозная живопись, раннее Возрождение |
Находится | Санта-Мария Новелла, Флоренция |
Материалы | фреска |
Фреску “Троица” написал итальянский художник Мазаччо приблизительно в 1427 году.
Чистая Библия и ожившая архитектура
Мазаччо – один из лучших мастеров флорентийской школы, живший в Италии 15 века. Несмотря на свою короткую жизнь – всего 27 лет – он совершил несколько прорывов в живописи и архитектуре. Именно он первым начал писать картины с линейной перспективой и без искажений реальности, что можно назвать революцией в искусстве того времени. Этим мастер положил начало великой эпохе Возрождения.
Благодаря в том числе этому новаторству большую известность получила фреска “Троица”, где изображена Голгофа и распятие Христа.
Позади сына стоит Бог-отец, что тоже – нововведение: раньше его писали исключительно в сидячем положении. По разные стороны от креста стоят Дева Мария и Святой Иоанн. На полотнах с распятием часто изображают донаторов (заказчиков или строителей религиозных храмов). Эта тенденция не прошла и мимо “Троицы”: ближе всего к зрителю – один из них, по многим предположениям, это Лоренцо Ленци, а также его жена. В нижней части картины – гроб с костями Адама, на котором на латыни написано: “Я был как вы, но и вы станете тем, чем стал я”.
Мазаччо использовал сильную рельефность фигур и архитектуры, к которой питал особую любовь. Именно поэтому свод и колонны проработаны до мельчайших деталей: падение света, тени, текстуры и сколы поверхности – учтено все.
Мастерство художника позволило ему полностью передавать пространство и объем на своих работах, благодаря чему ими восхищаются и по сей день. Кроме архитектуры достаточно детально прорисованы одежды и лица персонажей, отражающие печаль и скорбь от происходящего. Фреска выполнена в сдержанно теплой палитре, разбавленной холодными оттенками серых и синих тонов.
“Троица” написана в промежутке между 1425 и 1427 годами, но всего автору понадобилось на нее лишь 28 дней. Какое-то время верхняя и нижняя части полотна были отделены друг от друга и считались утерянными, однако уцелели, и фреска была восстановлена. Ее размер составляет внушительные 667х317 см. В настоящее время она хранится во Флоренции, в доминиканском соборе Санта Мария Новелла.