Описание картины «Сон рыцаря» Рафаэля: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Сон рыцаря” Рафаэля

 

Описание картины "Сон рыцаря" Рафаэля: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Рафаэль, “Сон рыцаря”, 1504 год, Фото: upload.wikimedia.org

Название Сон рыцаря; Аллегория
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1504
Жанр жанровая, аллегорическая сцена, Ренессанс
Находится Национальная галерея, Лондон
Материалы дерево (тополь), масло

Картину “Сон рыцаря” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1504 году.

Добродетель и Наслаждение – друзья или враги?

Одно из самых ранних произведений мастера изображает юного рыцаря, спящего под деревом лавра благородного. Рядом с ним стоят две женщины: у первой в руках том и меч, у второй – цветок. Обе протягивают руки, будто подают предметы спящему рыцарю. 

Пейзаж с горами на фоне напоминает Урбино – город на востоке Италии. Картина совсем небольшая – всего 17,1 Х 17,3 см и являет собой пример аллегорической живописи. 

Сюжет, скорее всего, взят из эпической поэмы “Пуника”, где юный солдат Сципион, лежащий в тени дерева, получает видение – двух девушек – Добродетель и Наслаждение, ее антагонист. 

Первая, больше похожая на мужчину, прочит парню великую славу за победу в войне, предупреждая о сложностях этого пути. 

Вторая, источающая чарующий аромат, с прекрасной прической и бездонными глазами, предлагает выбрать ее – а значит, беззаботную и праздную жизнь.

Рафаэль отлично передал противоположность двух женских персонажей посредством их внешности и облачений. Добродетель одета скромно, голова ее покрыта. Тогда как ее соперница – соблазнительна и изысканна: обрамляющее бедра платье, светлые волосы с вплетенными в них украшениями.

Не сразу заметны и пути, которые предлагают девушки: за воинской славой простираются каменные скалы, разводной мост, ведущий к замку почести. За праздной и легкой жизнью – мягкий, беспрепятственный путь, уходящий прямо к солнечному озеру. 

Что интересно, художник не изображает женщин как соперниц. Зрителю они предстают не моральной дилеммой, а абсолютно равными выборами.

Некоторые искусствоведы склоняются к мнению, что том, меч и цветок в их руках – вместе составляют символы качеств настоящего рыцаря: ум, храбрость и умение любить.

Альтернативное название – “Аллегория”. Полотно хранится в Национальной галерее Лондона.

Оцените статью
Добавить комментарий