Описание картины “Синдики” Рембрандта
Рембрандт, “Синдики”, 1662 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Синдики; Портрет избранных членов цеха суконщиков |
Страна, художник | Нидерланды, Рембрандт Харменс ван Рейн |
Год | 1662 |
Жанр | барокко, золотой век Нидерландов, портрет |
Находится | Рейксмузеум, Амстердам |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Синдики” написал нидерландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн в 1662 году.
Групповой портрет – живой, несмотря ни на что
Не осталось точных исторических сведений о том, кто именно заказал Рембрандту работу над этим полотном, которое считается одной из самых шедевральных работ автора.
На холсте изображены синдики — так называли себя члены собрания суконщиков в Амстердаме. Даже альтернативное название картины – “Портрет избранных членов цеха суконщиков”.
Сюжет представляет собой групповой портрет — изображены шестеро. Пятеро из них сидят за столом, накрытым богатой скатертью, а человек слева стоит как бы чуть в стороне. Это неудивительно, ведь суконщиков на портрете всего пятеро, а слева стоит слуга одного из них.
На первый взгляд общая палитра выдержана в темных тонах, но более внимательный зритель обратит внимание на роскошь скатерти, на великолепную золотую вышивку, украшающую ее, на бесподобный темно-красный цвет. Стены комнаты, где собрались суконщики, отделаны коричневыми деревянными панелями. Художнику удалось передать вид деревянной резьбы, которой отделаны панели.
Наблюдательный зритель увидит картину с изображением маяка, украшающую зал собраний. Считается что в образе маяка представлен совет синдиков как путеводитель для гильдии суконщиков.
Весь колорит картины играет мягкой темной палитрой, подчеркивающей лица людей, которые вдобавок выделены ярко-белыми широкими воротниками.
Самое удивительное, конечно, таится в фигурах и лицах персонажей. Недаром Рембрандт посвятил работе над картиной немало времени; осталось множество эскизов лиц каждого из героев.
Желание заказчиков портрета заключалось в том, что их изображение должно быть выполнено в строгом, академическом стиле, а автор хотел вдохнуть в них жизнь.
Гениальный художник не стал спорить, – он сумел внести в картину движение. Кажется, что автор обратился к суконщикам, отвлекая их от изучения какой-то важной книги. Они взглянули на него, а один даже привстал в нетерпении. Выражение их лиц вполне доброжелательное, причем каждое обладает портретным сходством. Например, кошель с монетами держит в руке Арнаут ван дер Мий, а председатель совета синдиков, Виллем ван Дуйенбург, изображен сидящим перед книгой — символом его главенствующего положения.
Картина была высоко оценена суконщиками, и провисела в зале советов до 1771 года. Сейчас шедевр хранится в Национальном музее Амстердама.