Описание картины Сандро Боттичелли “Мистическое Рождество”
Картина Сандро Боттичелли “Мистическое Рождество”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Мистическое Рождество |
Страна, художник | Италия, Сандро Боттичелли |
Год | 1501 |
Жанр | Пейзаж |
Находится | Национальная галерея, Лондон |
Материалы | Холст, масло |
Картина была написана художником в 1500 году в начале нового века. В такие времена всегда увеличивалось количество пророчеств о конце света, о близкой гибели вселенной. На фоне множества пророчеств у Боттичелли возникла идея написания грандиозного мистического полотна.
На картине художник изобразил безграничное и хаотичное пространство без перспективы. Небо и земля на полотне перемешались между собой. В центре картины зритель видит убогую пещеру, в которой родился Сын Божий. Над младенцем в благоговейном трепете склонились мать его Мария и Иосиф, восхваляя чудо пришествия.
Внутри пещеры, как и на многих подобных картинах присутствуют и животные. А по обеим сторонам пещеры столпились волхвы, прославляющие нового Мессию. Вся картина сосредоточена вокруг великого события — вокруг кружит множество небесных ангелов с ветками оливы в руках. Они и в небесах и на земле кружат в хороводе и поклоняются Иисусу.
Художник постарался передать религиозную мистерию простым народным языком. Он осознанно упростил очертания и формы, добавил яркости сюжету.
На картине присутствует множество символических деталей — ветки оливы, символизирующие мир и спокойствие. Мария изображена художником маштабнее остальных фигур, на лентах, обвивающих ветви оливы, можно прочесть символические надписи.
Ангелы в небесах кружатся в экстазе. Цвет их одежды тоже очень символичен — зеленый, красный и белый. Это цвета благодати, истины и справедливости, пришедшие на землю вместе с рождением Сына Божиего.
Вся сцена на картине напоминает традиционные изображения Рождества, но Боттичелли добавил в свое произведение толику мистического, этим и отличается она от других полотен. В картине есть место и дьявольщине — на переднем плане в обоих углах можно увидеть маленьких прячущихся бесов, которые то ли в страхе разбегаются по сторонам, то ли осторожно выглядывают из укрытий, наблюдая за ужасным для них явлением.
Боттичелли постарался раскрасить картину яркими жизнерадостными красками, чтобы показать, насколько радостное и грандиозное событие происходит в этот момент.