Описание картины “Аллегория благоразумия” Тициана
Тициан, “Аллегория благоразумия”, 1565-1570 гг., Фото: vsdn.ru
Название | Аллегория благоразумия |
Страна, художник | Италия, Тициан Вечеллио |
Год | 1565-1570 |
Жанр | маньеризм, портрет, анимализм, аллегорическая сцена, ренессанс |
Находится | Лондонская Национальная галерея |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Аллегория благоразумия” написал итальянский художник Тициан в период между 1565 и 1570 годами.
Одна из самых открытых аллегорий в живописи
Автор — знаменитый живописец, яркий и уникальный мастер эпохи Возрождения.
“Аллегория благоразумия” — одна из поздних его работ. На портрете запечатлены трое мужчин из разных поколений.
Произведение выделяет нестандартная живописная структура. Удивляет техника: мазки выполнены широкой кистью, их дополняют участки, где Тициан наносил краску пальцами. Это позволило достичь потрясающего эффекта: цвета словно проникают друг в друга, а контрастирующие тона образуют единое целое.
В верхней части полотна размещена надпись – ключ к трактовке заложенного автором послания. Смысл перевода такой: “учитывая ошибки прошлого в настоящем, можно не навредить своему будущему”.
Вечеллио Тициан увидел эту мысль именно в виде изображения трех мужчин. Главный план занимает мужчина в зрелом возрасте, его мастер сравнивает со львом — символом смелости и мудрого правления.
Рядом с молодым юношей расположилась собака, что говорит о стремлении познать мир, готовности нести службу. Последний мужчина — одинокий и умудренный опытом старец, в компании волка — символа независимости и гордости.
Изображения олицетворяют собой напоминание о прошлом, настоящем и будущем. В христианстве они выступают в качестве символов благоразумия, которое состоит из трех компонентов: памяти, знания и опыта.
Многие искусствоведы утверждают, что на полотне есть портрет самого автора – это изображение старца. Помимо того, там изображены его ближайшие родственники — сын и племянник.
Тициана по праву считали одним из талантливейших людей своего времени. Работы мастера никого не оставляли равнодушными: до сих пор поражает не только их техническое совершенство, но глубина философского контекста.
На сегодняшний день полотно хранится в Национальной Лондонской галерее.