Описание картины Сандро Боттичелли “Клевета”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Сандро Боттичелли “Клевета”

Описание картины Сандро Боттичелли “Клевета”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Сандро Боттичелли “Клевета”, Фото: upload.wikimedia.org

Название Клевета
Страна, художник Италия, Сандро Боттичелли
Год 1497
Жанр Темпера
Находится Галерея Уффици, Флоренция
Материалы дерево, масло

Картина Сандро Боттичелли это аллегорическое полотно, на котором описана история, позаимствованная у одного  известного в прошлом живописца Апеллеса. Говорят как то Апеллес по случайному стечению обстоятельств попал в египетский город, в котором правил давний его недруг царь Птоломей.

В этом городе так же жил один его знакомый художник, который завидовал успеху Апеллеса. В один из дней незадачливый художник обратился к Мидасу с обвинениями в адрес Апеллеса. Он обвинил его  в заговоре против царя Птоломея. В результате Апеллес попал в тюрьму, но один из заговорщиков открыл правду.

Птоломей выпустил Апеллеса из тюрьмы и даже вручил ему в качестве раба его обвинителя. Под впечатлением этих происшествий Апелес и написал картину “Клевета”. До наших дней дошло только подробное описание картины, которую и воспроизвел Боттичелли.

На картине мы видим десять разных персонажей – это аллегорические Правосудие, Подозрительность, Невежество, Коварство, Обман, Зависть , Ложь, Невиновность, Истина и Раскаяние. На переднем плане на троне восседает царь Мидас. Он и исполняет роль земного Правосудия. Он внимательно слушает как в его ослиные уши что-то шепчут Подозрительность и Невежество.

Прямо напротив мы видим человека в темной одежде – Зависть, которая протягивает руку к Мидасу. Зависть ведет под руку красивую девушку. Это и есть Клевета. Она прекрасна и невинна, как непорочная дева. Ее косы украшают лентами Коварство и Обман.

В свою очередь Клевета тащит за волосы обнаженного юношу, который сложил свои руки в молитве. Этот юноша – Невиновность. Он как бы молит о справедливости, но к сожалению этого персонажа на картине нет.  Интересно, что две оставшиеся фигуры находятся немного в стороне, их никто не слушает и не обращает на них внимания.

Это еще одна прекрасная обнаженная дева – Истина. Она стоит, как фарфоровая статуя, направив свои персты к небу, а рядом, глядя на Истину стоит сгорбленная фигура в черных одеждах – Раскаяние. Картина была написана художником в 1495 году и сейчас находится в Галерее Уффици во Флоренции.ц2

 

Оцените статью
Добавить комментарий