Описание картины “Портрет Г.И. Алымовой” Дмитрия Левицкого
Д.Левицкий, “Портрет Алымовой”, 1773 год, Фото: paintingplanet.ru
Название | Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой |
Страна, художник | Россия, Дмитрий Григорьевич Левицкий |
Год | 1773 |
Жанр | портрет, рококо |
Находится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картину “Портрет Алымовой” написал русский художник Дмитрий Левицкий в 1773 году.
“Образец” идеальной женщины
С 1772 по 1776 год автор написал серию полотен “Смолянки” по заказу Екатерины II. Сложно найти более распространенную серию. Портреты выделяются из творчества Левицкого и превосходят портретные образы следующих эпох.
На них изображены воспитанницы Смоленского института, который императрица Екатерина II основала в 1764 году для благородных девиц. Императрица любила свой институт и относилась с некой материнской нежностью к своим воспитанницам.
“Портрет Г.И.Алымовой” был написан одним из последних. Глафира Ивановна была дочерью полковника Ивана Акинфиевича Алымова, на момент написания картины – воспитанницей вышеупомянутого института.
Алымова являлась одной из лучших арфисток в то время, поэтому изображена за своим любимым музыкальным инструментом – позолоченной арфой.
Натурщица одета в роскошное платье из шелка, предназначенное для воспитанниц старшего возраста – от 15 до 18 лет. Шелковые платья выдавались только на праздники, а в обычные дни ученицы носили шерстяные.
Прическа девушки украшена изящными цветами и крупным жемчугом, вплетены драгоценные камни.
Алымова в тот момент была совсем юной девушкой, с детской непосредственностью. Левицкий передал в полном объеме всю манерность и кокетливость воспитанницы. Картина так и блещет обаянием и красотой юности.
На лице молодой девушке застыла любезная наигранная улыбка. Театральная поза подчеркивает грацию и благородство. Девушка явно показывает свою готовность войти в сложный мир придворных интриг.
Палитра картины очень разнообразна: Левицкий использовал оливковый, серый, бежевый, розовый и другие благородные тона. Благодаря этому так выделяется шуршащий драгоценный атлас платья.
Молодая Алымова – мечта всех современников Левицкого. Она идеальная, но в то же время – живая и благовоспитанная девушка. Екатерина II “выпускала” настоящий образец женщин будущего.
Изображена картина на холсте размером 183х142,5 см. Реставрировалась Ириной Корняковой в 2006 году и была помещена в Государственный русский музей в Санкт-Петербурге.