Описание картины «Опавшие листья» Исаака Бродского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины “Опавшие листья” Исаака Бродского

Описание картины "Опавшие листья" Исаака Бродского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
И.Бродский, “Опавшие листья”, 1915 год, Фото: opisanie-kartin.com

Название Опавшие листья
Страна, художник Россия, Исаак Израилевич Бродский
Год 1915
Жанр пейзаж, интерьер
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину “Опавшие листья” написал советский художник Исаак Бродский в 1915 году.

Нисколько не печальная осень гениального пейзажиста

Работы Бродского точно передают очарование природных уголков российской средней полосы. Особо автор любил неброскую, полупрозрачную, но вместе с тем – яркую красоту осени. “Опавшие листья “ – пожалуй, одно из самых знаменитых его полотен на эту тему.

В сюжете – ранняя осень, спокойный, солнечный день. До покорения природы зимой еще далеко: видно немало зеленых листочков, чуть подернутых желтизной.

В ветках полуголой вереницы деревьев на аллее – голубое с характерным осенним оттенком небо. Солнце теплое, ласковое; парк будто замер. Но, возможно, совсем ненадолго и через мгновение ветер принесет на веранду очередную партию полу полузасохших листьев.

На первый взгляд, обитатели этого домика вышли пройтись и скоро вернутся: распахнутая дверь, удобно стоящие стулья. Но позже понятно: в домик вернутся лишь через зиму. Есть на нем какая-то еле уловимая печать запустения.

Но ни стремительно исчезающее лето, ни покинутый дом не вызывают печали. Напротив, от картины ощущается свежесть, умиротворение, даже радость от текущей и грядущей погоды.

Палитра картины спокойная, с преобладанием золотистого, желтого, красного. Она передается особенное настроение осеннего пейзажа и сплетенного с ним интерьера. В сюжете – именно “золотая” осень, без пасмурного тяжелого неба, без промозглых ветров и дождей. Бродский хочет сказать как раз об этом. Ведь золотисто-желтые – не столько листочки, шуршащие на полу, сколько лучи теплого солнышка. А красные – не ветки замерзшей рябины, а свежевыкрашенные лестничные перила.

Плавный переход: из цвета в цвет или из одного времени года – в другое почти незаметен. Благодаря тому, как мастерски и тонко Бродский заставил играть свет и тень на своем полотне.

Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий