Описание скульптуры «Телефон-Омар» Сальвадора Дали: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание скульптуры “Телефон-Омар” Сальвадора Дали

 

Описание скульптуры "Телефон-Омар" Сальвадора Дали: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Телефон-Омар, Сальвадор Дали. Фото: wikipedia.org

Название Телефон-омар; Телефон-афродизиак
Страна, художник Испания, Сальвадор Дали совместно с Эдуардом Джеймсом
Год 1936
Жанр сюрреализм
Находится Музей Дали в Лондоне, Музей Телекоммуникаций во Франкфурте, в Фонде Эдварда Джеймса в Нью-Йорке, Галерея Тейт Модерн в Лондоне
Материалы бумага, металл, штукатурка, резина

Скульптуру “Телефон-омар” создал испанский художник Сальвадор Дали 1936 году.

Верный себе – такой эксцентричный Дали

Сальвадор Дали считается одним из самых экстравагантных живописцев и скульпторов XX века не только в Европе, но и во всем мире. О нем говорят как о безумном гении, умевшем объединить изначально несовместимые друг с другом детали. Такое направление в искусстве называют сюрреализмом. 

В этом стиле была выполнена одна из его известных скульптур “Телефон-омар”. Совместно с художником Эдуардом Джеймсом он воплотил в жизнь невероятно интересную композицию: верхнюю поверхность трубки обычного дискового телефона украсил гипсовой фигурой огромного омара. В основу работы была положена иллюстрация Сальвадора Дали под названием “Телефон-афродизиак”. Широкой публике скульптура представлена в 1936 году в столице Великобритании на выставке, посвященной сюрреалистическому направлению в искусстве.

Задумка Дали, как и все другие его идеи, поражает своей простотой и сложностью одновременно. Работа совместила в себе природу и человеческое изобретение. Будучи ярым противником технологического прогресса в сфере коммуникаций социума, автор обращает таким образом внимание на то, что люди из-за телефонов начали забывать, что такое живое общение друг с другом. 

Конечно, скульптура — это всего лишь шутка, в которой, как говорится, есть огромная доля правды. Фигура ракообразного расположена таким образом, чтобы задняя его часть была как можно ближе к губам говорящего по телефону человека. Как известно, омар считается мощнейшим средством для стимуляции полового влечения. Соответственно, такое его расположение на трубке является прямым намеком на повсеместную сексуальность, ставшую одной из составляющих так называемой “далинианской символики”. 

Вот такие скульптуры и картины творил Дали: дерзкие, не похожие ни на что, своеобразные и уникальные.

“Телефон-Омар” был создан не в единственном экземпляре. Всего в настоящее время таких “одухотворенных” аппаратов в мире одиннадцать: пять из них (официальные копии), как и первоначальный вариант, выполнены с черным телефоном и ярко-оранжевым, местами красным, лобстером. Они разбросаны по музеям всего мира (см.таблицу). Другие шесть были “клонированы” гораздо позже, они белого цвета. Один из белых “телефоноомаров” – в Институте искусств Миннеаполиса, другой – в Сент-Питерсберге, в Музее Сальвадора Дали. Остальные – в частном центре культуры, в Белеме, Португалия. Они принадлежат коллекционеру Джо Берардо. И те, и другие произведения выглядят крайне интересно и неординарно.

Оцените статью
Добавить комментарий