Описание скульптуры Микеланджело «Давид»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание скульптуры Микеланджело «Давид»

Описание скульптуры Микеланджело «Давид»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Давид. Микеланджело. 1504 год. Академия, Флоренция, Фото: upload.wikimedia.org

Название Давид
Страна, художник Италия, Микеланджело Буонарроти
Год 1504
Жанр скульптура
Где хранится Академия, Флоренция
Материалы мрамор

В 1501 году вернувшийся в родную Флоренцию Микеланджело в возрасте двадцати шести лет приступает  к исполнению своей мечты – статуи Давида. Для работы молодому мастеру был привезен мраморный монолит. Высеченная из него статуя весит 6 тонн и достигает в высоту пяти метров 17 сантиметров.

Мраморный монолит был уже начат в использовании одним неудачливым мастером, он был со сколами. Поэтому Микеланджело пришлось подстраивать фигуру Давида под форму оставшегося неиспорченным участка камня. Несмотря на все трудности, которые возникали в процессе работы над Давидом (непогода, сточенность инструментов, которые скульптору пришлось вытачивать тоже самостоятельно) статуя была закончена через два с лишним года.

Открытие статуи во Флоренции превратилось для жителей в настоящее торжество. Современники считали статую произведением с огромным общественным значением для жителей.

В отличие от своих предшественников скульпторов Микеланджело изваял своего Давида не прекрасным победителем а юным красавцем, лишь готовящимся к бою в Голиафом. Лицо Давида сурово и наполнено гневом. Взгляд устремлен в сторону врага, в руке зажата праща, перекинутая через левое плечо и перехваченная внизу второй рукой. Образ человека в ренессансе Микеланджело принимает поистине титанический характер.

Образ победителя над Голиафом имеет более расширенный смысл, он открывает всю мощь человека свободного. Волевое напряжение присутствует во всем теле молодого красавца Давида. Во Флоренции Давид признан эталоном мужской красоты.

Флорентинцы хорошо понимали смысл установки статуи Давида – победителя Голиафа перед зданием городского самоуправления Флоренции. Как защиту города и справедливое им руководство. Четкий силуэт Давида, ясный выразительный контур, отсутствие противоречий в фигуре гиганта максимально подчеркивает основу и смысл образа – целеустремленность и огромная воля к победе.

Оцените статью
Добавить комментарий