Описание картины Хуана де Фландеса «Портрет девушки»
Портрет девушки. Хуан де Фландес, 1500-1510 годы, Музей Тиссена-Борнемиса Манрид. Источник: https://ru.wiki
Название | Портрет девушки (Иоанна Безумная?) |
Страна, художник | Испания, Хуан де Фландес |
Год | 1500-1510 |
Жанр | портрет |
Где хранится | Музей Тиссена-Борнемиса, Манрид |
Материалы | масло, дерево |
Работы Хуана де Фландеса схожи с картинами Яна ван Эйка и других мастеров периода Возрождения. Это портрет девушки, скорее всего — это юная принцесса Испании, возможно, что принцессы Каталины.
Большое открытое лицо девушки, пухлые щечки, губки, наивный взгляд. Все говорит о молодости и свежести девушки. Аккуратно собранные, ухоженные волосы на голове и каштановые волны выпущенных из под ленты, струящихся длинных локонов показывают тонкий вкус девушки и естественное чувство прекрасного .
Богатое парчовое платье указывает на родовитость и ухоженность, на целомудрие юной аристократки. Ее нежная белая кожа — на благородное происхождение.
В тонких пальцах зажат нераскрытый розовый бутон. Некоторые критики считают, что эта роза символизирует чистоту девушки, ее невинность.
Принцесса изображена на фоне темно-синей стены, на которую падает тень от фигуры девушки. Скорее всего принцесса позирует художнику сидя у окна.
Нераскрывшийся цветок розы — это эмблема двора Тюдоров. Искусствоведы считают, что портрет принцессы написан перед помолвкой ее с принцем Уэльским Артуром.
Для нидерландской художественной школы портрет считается типичным живописи пятнадцатого века. Внимание зрителя направлено на психологическую глубину и духовность, черты пластичны и очень выразительны. Немного растерянный взгляд девушки говорит о ее невинности и целомудрии.
Темно коричневые на черном фоне кружева на платье принцессы подчеркивают ее скромность и природную застенчивость – как черту характера девушки из благородного семейства. Без вычурности и вульгарности, спокойно и выдержано.
Фландес – это не настоящая фамилия живописца, а скорее его творческий псевдоним. Служил он придворным художником королевы Изабеллы.
В его работах отчетливо просматриваются типичные для живописи Нидерландов пятнадцатого века черты. Большое внимание уделяется чистоте и духовной глубине портретов, нежели даже схожести с реальным человеком.
Юная испанка спокойна и выдержана, она хорошо воспитана и будет лучшей партией, верной супругой и любящим сердцем для принца Артура, наследника трона из Туманного Альбиона, который, к великому сожалению, так и не войдет на престол, поскольку скончается в юном возрасте.