Описание картины Вечеллио Тициана «Любовь небесная и Любовь земная»
Любовь небесная и Любовь земная. Вечеллио Тициан. 1514 год. Галерея Боргезе, Рим, Фото: avatars.mds.yandex.net
Название | Любовь небесная и Любовь земная |
Страна, художник | Италия, Тициа́н Вече́ллио |
Год | 1514 |
Жанр | мифологическая живопись |
Находится | Галерея Боргезе, Рим |
Материалы | холст, масло |
Картина была написана к свадьбе одного знатного венецианца в подарок невесте. Изначально она не имела даже названия. И лишь спустя какое-то время, примерно через два столетия, полотно начинает выставляться под названием «Любовь небесная и Любовь земная». Надо отметить, что в галерее у картины были разные названия, например «Три типа любви» или «Божественная и светская женщины», однако прижилось только одно.
Сюжет картины спорен и имеет различную трактовку критиков и искусствоведов. У мраморного колодца, или источника с отделкой в виде фигур лошадей и обнаженных людей, в кодах которого плещется руками младенец – ангелочек, сидит молодая женщина.
По всем приметам видно, что женщина замужем. Она в белом блинном платье, характерном для замужних дам, подпоясана, волосы ее распущены. В некоторых культурах – это тоже знак, что женщина замужем. Руки ее в перчатках, что характеризует ее преданность и чистоту в браке. На заднем фоне видна пара кроликов, как символ плодовитости.
Хорошо одетая женщина левой рукой держит шкатулку для рукоделия, это также признак состоятельности и благополучия. Женщина изображена, как олицетворение земной любви, любви мужа и жены, любви в браке. На то, что эта женщина замужем указывает и венок из мирта на ее голове.
Рядом с женщиной, на самом краешке источника расположилась Богиня. Скорее всего – это обнаженная Венера, Богиня любви. В руке у нее чаша с горящим в ней огнем. Голова ее повернута в сторону дамы в белом платье. Опершись второй рукой о край колодца, Венера как-бы благословляет и одаривает женщину небесной, божественной любовью.
На заднем фоне картины деревья, поля, холмы перемежаются с водоемами и городскими постройками. Справа на холме виден большой белый каменный дом, или даже несколько домов. Слева, за двумя озерами тоже виднеются городские башни.
На картине прослеживается общая парность: две женщины, два вида на городские постройки, два голубых озера, два кролика. У самого озера на равнине изображены два всадника.
На парапете мраморного колодца около руки Венера изображена большая пиала, как символ семейного очага и благополучия. Венера принесла огонь любви, чтобы крепким и чистым был брак, и пылала любовь, как красный плащ Венеры.