Описание картины «Страшный суд» Микеланджело: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Страшный суд” Микеланджело

 

Описание картины "Страшный суд" Микеланджело: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Страшный суд, Микеланджело. Фото: wikipedia.org

Название Страшный суд
Страна, художник Италия, Микеланджело Буонарроти
Год 1537-1541
Жанр фреска, итальянский ренессанс, высокое возрождение, религиозная сцена
Находится Сикстинская капелла, Музей Ватикана
Материалы штукатурка, краска

Фреску “Страшный суд” писал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1537-1541 годах.

Одно из самых прекрасных произведений гения, впавшее в немилость самого Папы

Это одна из главных фресок для понимания направления искусства величайшего гения итальянского Возрождения. Это воплощение всей живописи Микеланджело. В ней заложены важнейшие идеи людей той эпохи и то мировоззрение. Как и другие художники, Микеланджело смотрел в будущее.

Фреска была написана в середине 16 века. Она находится в Сикстинской капелле, в музее Ватикана – там, где и знаменитое “Сотворение Адама”. Однако, “Страшный суд” был создан через 25 лет после расписанного потолка капеллы. Она поистине монументальна, так как занимает всю стену Сикстинской капеллы. Тогдашний папа римский не оценил творения Микеланджело, посчитав его опошляющим всю европейскую церковь.

Христос и дева Мария изображены в центре. Иисус выполнен в традициях живописи итальянского Возрождения. Он похож на древнегреческого атлета. Мария смотрит вниз, она не решается взглянуть на Христа.

Во фреске есть множество отсылок. Самые очевидные – это, конечно, заключенные в образы якобы случайных персонажей, портреты знакомых Микеланджело. 

Сюжет до сих пор вызывает споры. Многие считают, что автор сознательно отошел от истинного Писания и впал в самые настоящие язычество и мифологию. 

Фреску хотели отредактировать и даже заменить на “более приличное для храма искусство”. Однако к счастью, шедевр Микеланджело остался таким, каким его задумывал сам художник.

Несмотря на все недовольства церкви или простых созерцателей, никто из них не может отрицать гений Буонарроти. “Страшный суд” – не “очередная работа очередного художника Возрождения”. Это нечто великое. То, что не поддается никаким объяснениям. То, что принято называть чистым, совершенным искусством.

Оцените статью
Добавить комментарий