Описание картины “Вакх и Ариадна” Тициана
Тициан, “Вакх и Ариадна”, 1520-1523 гг., Фото: upload.wikimedia.org
Название | Вакх и Ариадна |
Страна, художник | Италия, Тициан |
Год | 1520-1523 |
Жанр | мифологический сюжет, Высокое возрождение |
Находится | Лондонская Национальная галерея |
Материалы | холст, масло |
Картину “Вакх и Ариадна” написал итальянский художник Тициан в период с 1520 по 1523 год.
Насыщенность – от истории до палитры и композиции
Эта работа – одна из целой серии мифологических, написанных для украшения дворца герцога Феррары.
Бог Вакх (Дионис) – справа. Он влюбляется в Ариадну моментально и выходит из колесницы, запряженной двумя гепардами. Красавицу совсем недавно оставил Тесей: его корабль еще можно разглядеть вдали.
Художник показывает испуг на лице Ариадны от внезапного появления Вакха. Легенда гласит, что чуть позже он вознес ее на небеса и сделал созвездием Корона, которое тоже изображено на полотне над ее головой.
Композиция картины – пара треугольников, расположенных по диагонали: первый – небо, написанное ляпис-лазурью, и влюбленные. Их композиция разительно выделяется даже палитрой. А второй – насыщенное движение справа, с сопровождающими Вакха, животными, деревьями, землей и травой, в коричнево-зеленой палитре. Среди этих фигур выделяется особенно одна – заметны очертания скульптуры Лаокоон и его сыновья, которую мастер нашел перед написанием этой картины.
Эту работу герцог изначально заказывал Рафаэлю, но тот умер, успев лишь набросать рисунок. Тогда заказ принял Тициан. В основе сюжета – произведения поэтов Древнего Рима – Катулла и Овидия.
В первую сотню лет существования полотно сворачивали два раза, что убийственно сказалось на шедевре. С конца 19 века его приходилось постоянно реставрировать, чтобы сдерживать опадение краски. В одну из реставраций в Лондонской Национальной галерее с картины сняли верхний слой лака, отчего краска стала сходить еще сильнее. Полотно пришлось закрашивать, что сильно повлияло на оттенок неба. На реставраторов обрушилась волна негодования: критики считали, то те разрушили изначальный замысел палитры художника.
Полотно имеет размеры 176,5х190 см и хранится в Лондонской Национальной галерее.