Описание картины «Вакх и Ариадна» Тициана: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Вакх и Ариадна” Тициана

 

Описание картины "Вакх и Ариадна" Тициана: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Тициан, “Вакх и Ариадна”, 1520-1523 гг., Фото: upload.wikimedia.org

Название Вакх и Ариадна
Страна, художник Италия, Тициан
Год 1520-1523
Жанр мифологический сюжет, Высокое возрождение
Находится Лондонская Национальная галерея
Материалы холст, масло

Картину “Вакх и Ариадна” написал итальянский художник Тициан в период с 1520 по 1523 год.

Насыщенность – от истории до палитры и композиции

Эта работа – одна из целой серии мифологических, написанных для украшения дворца герцога Феррары. 

Бог Вакх (Дионис) – справа. Он влюбляется в Ариадну моментально и выходит из колесницы, запряженной двумя гепардами. Красавицу совсем недавно оставил Тесей: его корабль еще можно разглядеть вдали. 

Художник показывает испуг на лице Ариадны от внезапного появления Вакха. Легенда гласит, что чуть позже он вознес ее на небеса и сделал созвездием Корона, которое тоже изображено на полотне над ее головой.

Композиция картины – пара треугольников, расположенных по диагонали: первый – небо, написанное ляпис-лазурью, и влюбленные. Их композиция разительно выделяется даже палитрой. А второй – насыщенное движение справа, с сопровождающими Вакха, животными, деревьями, землей и травой, в коричнево-зеленой палитре. Среди этих фигур выделяется особенно одна – заметны очертания скульптуры Лаокоон и его сыновья, которую мастер нашел перед написанием этой картины.

Эту работу герцог изначально заказывал Рафаэлю, но тот умер, успев лишь набросать рисунок. Тогда заказ принял Тициан. В основе сюжета – произведения поэтов Древнего Рима – Катулла и Овидия. 

В первую сотню лет существования полотно сворачивали два раза, что убийственно сказалось на шедевре. С конца 19 века его приходилось постоянно реставрировать, чтобы сдерживать опадение краски. В одну из реставраций в Лондонской Национальной галерее с картины сняли верхний слой лака, отчего краска стала сходить еще сильнее. Полотно пришлось закрашивать, что сильно повлияло на оттенок неба. На реставраторов обрушилась волна негодования: критики считали, то те разрушили изначальный замысел палитры художника.

Полотно имеет размеры 176,5х190 см и хранится в Лондонской Национальной галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий