Описание картины Вечеллио Тициана “Даная”
Картина Тициана Вечеллио “Даная”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Даная |
Страна, художник | Италия, Тициан Вечеллио |
Год | 1553-1554 |
Жанр | Живопись |
Находится | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
«Даная» считается одним из самых эротичных полотен Тициана. На картине изображена дочь Акрисия — греческого царя. Ему была предсказана гибель от рук сына своей дочери поэтому опасаясь смерти, он велел заточить Данаю в высокую неприступную башню и приставил к ней служанку.
Но Зевс узнал о прелестной Данае и влюбился в нее. Он проник в ее темницу в виде золотого дождя. Красавица забеременела и родила сына. Акрисий, узнав о рождении внука, страшно разозлился. Он убил служанку, заподозрив, что она пускала кого то в башню к Данае.
Он потребовал объяснений, но услышав о Зевсе, не поверил дочери. Схватив ее и малыша, Акрисий посадил их в ящик и бросил дочь с младенцем в море.
Первая “Даная” Тициана отличалась от остальных четырех версий, написанных в течении двадцати последующих лет. Эта картина находится в Неаполе в музее Каподимонте, написана она была по заказу кардинала Алессадро Фарнезе.
В качестве модели Тициан использовал любовницу кардинала, которую называли Ангел. В ногах Данаи вместо служанки Тициан изобразил купидона с крылышками. Эта картина носит более эротический подтекст, даже золотой дождь приобретает в ней совсем другой смысл. Картина была написана в 1545 году.
На всех остальных полотнах вместо купидона художник изображает служанку. Второй вариант картины был написан в 1553 году для короля Филиппа II. Впоследствии она была передана герцогу Веллингтону, а сейчас картина хранится в его резиденции в Лондоне.
Третья и четвертая картины были написаны с разницей в десять лет – в 1554 и в 1664 годах. Одна из них находится в Историко-художественном музее в Вене, а вторая выставляется в картинной галерее Эрмитажа.
Последняя “Даная” была написана между 1560 и 1565 годами. Из всех версий картин эта считается самой эротичной. На картине отсутствует накидка, прикрывающая обнаженные ноги Данаи, здесь можно заметить, как умиротворение на лице красавицы сменилось на откровенный экстаз, а одна рука красавицы опущена между бедер. Эта картина хранится в музее Прадо в Мадриде.