Описание картины «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Ван Гога
В. Гог, 1889 год, картина “Подсолнухи”. Фото: wikipedia.org
Название | Подсолнухи; Ваза с двенадцатью подсолнухами |
Страна, художник | Нидерланды, Винсент Ван Гог |
Год | 1889 |
Жанр | Натюрморт |
Находится | Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Ваза с двенадцатью подсолнухами” написал нидерландский художник Винсент Ван Гог в 1889 году.
Знаменитая вангогская дюжина
Автор славится как живописец эпохи постимпрессионизма. Картина с подсолнухами — одна из самых известных его работ. Как и большинство из них, выполненная в нескольких вариантах палитры и композиции, иногда – едва различающихся.
Ван Гог питал к этим цветам нежную любовь — они ассоциировались у него с самыми лучшими человеческими качествами.
Ваза для подсолнухов выглядит грубоватой и непропорционально маленькой по отношению к букету. А сами цветы – огромными; им будто не хватает места на картине. Их листья упираются в раму.
Краска нанесена на полотно хорошо заметным, толстым слоем. Такая техника подразумевает выдавливание масла сразу на полотно. Густота позволяет разглядеть следы кисти и прикосновения специального ножа. Такой метод рисования делает поверхность картины рельефной, немного бугристой. Мазки выдают энергичную манеру работы художника, а толстый слой краски оживляет подсолнухи. Они выглядят тяжелыми, налитыми силой, с толстыми стеблями. Какие-то цветки уже увяли, а какие-то — только распустились.
Работа “полыхает” всеми оттенками желтого и оранжевого. Большинство критиков отмечают, что цвета здесь слишком много и картина им перегружена.
Знатоки творчества, биографии Ван Гога связывают избыток желтого с его расстройствами психики. Это похоже на правду — работа создает ощущение хаоса. Все перемешано и будто налеплено случайно. Картина одновременно простая и сложная.
Простота заключена в сюжете — ваза с подсолнухами на столе. Сложность восприятия создает яркость и кажется, что желтый заполняет весь мир вокруг. Сам художник говорил, что 1889 год проходил под “желтой нотой”. Все полотна того периода буквально “горят” и этот цвет используется почти для всего: фона, стогов сена, полей, лугов, снопов соломы, закатного неба.