Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»

 

Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Тициан Вечеллио, 1560—1562 годы, картина «Похищение Европы», Фото: upload.wikimedia.org

Название Похищение Европы
Страна, художник Италия, Тициан Вечеллио
Год 1560—1562
Жанр Мифлологическая живопись
Находится Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США
Материалы холст, масло

«Похищение Европы» –  это античный миф, описанный Овидием в поэме «Метаморфозы». Именно его положил Тициан в основу сюжета своей картины, написанной для короля Испании.

Согласно мифу, у царя Агенора была дочь – красавица Европа. Как-то раз девушке приснилось странное сновидение: за нее сражались две женщины, одна образе материка, названного Азией, а другая – страна, находящаяся далеко за морями. Во сне Азия проиграла, и царской дочери пришлось отправиться в чужие далекие земли. Девушка сочла сон предзнаменованием и стала молиться богам, чтобы они защитили ее от несчастья. После чего отправилась с подругами гулять по морскому побережью. На беду, красавица приглянулась Зевсу, главному богу на Олимпе. Он решил похитить царскую дочь, для чего превратился в белого тельца и спрятался среди стада, пасшегося на берегу. Когда Европа со своими спутниками проходила мимо стада, один из быков привлек ее своей красотой. Она подошла к нему и стала с ним играть, украшая его рога цветочными гирляндами – все это время животное оставалось спокойным. Но стоило девушке сесть на него верхом, как Зевс в зверином образе вскочил и унес девушку в пенное море.

Именно этот драматический момент изобразил Тициан в своем произведении. Огромный белый телец с человеческим взглядом скачет по морским волнам . На его спине полулежит Европа, охваченная ужасом: левой рукой она ухватилась за рога, а правой размахивает алой шелковой тканью, пытаясь подать сигнал подругам, которые остались на берегу. Ее спутницы видят, что царскую дочь уносят в море, но бессильны что-либо сделать.

Вслед за Зевсом, оседлав рыбу, плывет Амур. Поза его тела повторяет беспомощную позу девушки – это похоже на насмешку над попавшей в беду царевной. Также героев мифа сопровождает страшная зубастая рыба, плывущая рядом в воде – она отражает безысходность ситуации. Бедной девушке некуда деваться: лучше остаться пленницей Зевса, чем попасть в пасть к ужасному морскому чудищу.

Произведение получилось очень драматичным, полным накала страстей. Художнику удалось достичь такого эффекта с помощью мрачной и контрастной цветовой гаммы, а также диагональной композиции, которая задает движение, усиливает динамичность.

Оцените статью
Добавить комментарий