Описание картины Тициана Вечеллио “Кающаяся Мария Магдалина”
Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Кающаяся Мария Магдалина |
Страна, художник | Италия, Тициан Вичеллио |
Год | 1865 |
Жанр | Портрет |
Находится | Государственный Эрмитаж |
Материалы | холст, масло |
Картина была написана примерно в 1565 году известным итальянским художником Тицианом Вечеллио. Прообразом кающейся Марии Магдалины послужила его неизменная натурщица, которая позировала для его картин многие годы. Это венецианская красавица Джулия Фестина, которая на протяжении многих лет вдохновляла художника на повторение образа кающейся грешницы.
На самой картине мы видим красивую молодую особу, которая глубоко страдает. Она всматривается в небо своими прекрасными заплаканными глазами, прижимая руки к груди. На заднем плане изображено одинокое дерево, которое очень гармонирует с силуэтом кающейся Марии.
Эта сюжетная линия была очень распространена и популярна в эпоху Возрождения, поэтому картина имела огромный успех. Художник переписывал портрет Кающейся Марии Магдалины несколько раз для разных заказчиков каждый раз немного меняя детали.
На одной из картин он немного поменял положение рук, а на другой изменил положение головы Марии. Так же художник менял задний фон картины. На одной из картин женщина сидит на фоне одинокого дерева и ночного неба, а на другой на фоне зарождающейся зари. Но, несмотря на изменения внутри самой картины натурщица всегда была одна и та же.
Картина показывает нам раскаивающуюся блудницу, которая готова идти за Иисусом Христом, чтобы очиститься от позора и смыть с себя все свои грехи.
Ее фигура полна трагизма и боли. На картине мы так же видим предметы, которые характеризуют Марию, как библейский персонаж. Слева от грешницы мы видим сосуд — как известно в библейском описании Мария Магдалина омывала ноги Иисуса из кувшина. Так же на картине изображены череп и книга, как символы знания и смертности всего сущего.
Несмотря на раскаяние и устремление к богу, на картине мы видим прекрасную земную женщину, которая светится как бы изнутри. Ее рыжеволосые кудри струятся по телу словно солнечные лучи. Фигура ее облачена в тонкую рубашку, лишь слегка прикрывающую грудь. Ее формы стыдливо прикрыты руками и волосами, но несмотря на кающийся образ она выглядит одновременно и смиренно и немного вызывающе.