Описание картины “Святой Георгий и дракон” Гюстава Моро
Г.Моро, “Святой Георгий и дракон”, 1890 год, Фото: paintingplanet.ru
Название | Святой Георгий и дракон |
Страна, художник | Франция, Гюстав Моро |
Год | 1890 |
Жанр | символизм, религиозная, мифологическая сцена |
Находится | Лондонская Национальная галерея, Лондон |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Святой Георгий и дракон” написал французский художник Гюстав Моро в период с 1969 по 1985 год. Точная дата создания так и осталось неизвестной, однако исследователи предполагают, что начало полотну положено в 1969, а закончена работа была лишь спустя десять лет, по требованию заказчика.
Свежие нотки в старом сюжете
Центральное положение в произведении занимают библейские мотивы. Со времен эпохи Возрождения людям искусства полюбился образ великомученика Георгия-Победоносца, сражающего дракона клинком. Но Моро привносит в эту тему новизну и свежий взгляд, исполняя полотно в стиле символизм. Ведь, как считал художник, фантазия — одна из самых важных сил души.
С первых секунд внимание зрителя притягивает некая монументальность картины. Святой Георгий восседает на коне, одной рукой удерживая поводья, а в другой – сжимая меч. Вокруг его головы описан излучающий свет нимб, а плащ позади развевается по ветру будто крылья. Белоснежный скакун, повинуясь хозяину, взвился на дыбы над поверженным драконом, и все его существо выражает преданность всаднику. Лицо Георгия отличается спокойствием и сосредоточенностью в момент, когда он совершает триумфальную победу над врагом, пронзив его грудь мечом.
Помимо основных фигур, на фоне заметны очертания молодой царевны, сложившей руки в молитвенном жесте. Всем своим видом девушка выражает спокойствие и смирение, а изображена она при помощи мягких, естественных оттенков. Ее образ добавляет в сюжет философскую, даже несколько загадочную нотку. Позади разливается нежно-голубое небо, на склоне зеленеет лес, а чуть дальше стоит неприступный каменный замок. Художник выбрал для написания природы и царевны схожие пастельные тона, что указывает на неразрывную связь этих образов.
Для всадника и дракона Моро использовал более резкую палитру, ввязывая их в жестокую борьбу и играя с контрастами. Даже зелень в этой части картины лишена свежести и живости, как неприступная каменная стена на фоне. Дракон прижат к земле и истекает темной, почти черной кровью.
Так художник вдохнул новую жизнь в традиционный сюжет, преобразил его и дал зрителю пищу для размышлений. В настоящее время картина доступна для зрителя в Национальной галерее Лондона.