Описание картины Сальвадора Дали «В поисках четвертого измерения»
Сальвадор Дали, 1979 год, картина «В поисках четвертого измерения», Фото: posta-magazine.ru
Название | В поисках четвертого измерения |
Страна, художник | Испания, Сальвадор Дали |
Год | 1979 |
Жанр | Сюрреалистический пейзаж |
Находится | Фонд Гала и Сальвадора Дали, Фигейрас |
Материалы | холст, масло |
Сальвадор Дали – самый известный сюрреалист в живописи двадцатого века. Его картины наполнены неясными подсознательными образами и неожиданными ассоциативными рядами. Все произведения объединяет узнаваемый живописный стиль и особый художественный язык: его живописная реальность больше напоминает сновидения – она такая же зыбкая, иллюзорная, наполненная трудноуловимыми смыслами.
С большой страстью Дали интересовался наукой. В то время ученых особенно интересовали проблемы пространства и времени. Постепенно научные деятели перестали ограничивать мир тремя измерениями Евклида, а вслед за ними к более широкому пониманию пространства пришли художники: сюрреалисты, футуристы, абстракционисты.
Знаменитый каталонец пошел дальше: он посещал научные конференции, где черпал концептуальные идеи для своих живописных произведений. Кроме этого, он на протяжении всей жизни изучал творчество старых мастеров, их образы и формы, пытаясь найти в этих картинах ответы на собственные вопросы. Он рассматривал общепризнанные шедевры сквозь собственную сюрреалистическую призму в поисках четвертого измерения.
Художник полагал, что проникновение в пресловутое четвертое измерение поможет получить бессмертие. В каком-то смысле он оказался прав, ведь все его работы – пугающие, непонятные, ирреальные – сделали его по настоящему бессмертным в сердцах и умах зрителей.
В своей живописи Сальвадор пользовался параноидально-критическим методом. Он представляет собой альтернативную интерпретацию реальности, очищение предмета исследования от внешней шелухи для анализа его сущности. Дали изучает то, что сокрыто за видимой составляющей мира вещей и пытается научить зрителей своих картин истинному зрению. Его визуальные образы – это своеобразные сундуки с двойным дном, необходимые для того, чтобы зритель постоянно сомневался в том, что предстает перед его глазами.