Описание картины “Сад художника в Аржантее” Клода Моне
К.Моне, “Сад художника в Аржантее”, 1873 год, Фото: cp14.nevsepic.com.ua
Название | Сад художника в Аржантее; Сад в Аржантее; Сад Моне в Аржантее; Уголок сада с георгинами |
Страна, художник | Франция, Клод Моне |
Год | 1873 |
Жанр | пейзаж, импрессионизм |
Находится | Национальная галерея искусств, Вашингтон |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Сад художника в Аржантее” написал французский художник Клод Моне в 1873 году.
Взгляды зрителей движутся в унисон
Автор – один из родоначальников импрессионизма, мастерски передававший в своих полотнах не только то, что человек увидит, но и то, что чувствует.
В число таких чувственных полотен и входит “Сад” – одна из самых знаменитых работ мастера.
Художник находился в расцвете сил и творческих поисках, когда переехал в небольшое местечко Аржантей близ Парижа. Берег Сены здесь был излюбленным местом отдыха горожан, стремившихся забыть о суете французской столицы. Сюда приходили и для неспешной прогулки после обеда, и на семейный пикник, и на веселую вечеринку.
Сады Аржантея можно увидеть на разных полотнах Моне. Но это полотно безусловно занимает особенное место в числе работ мастера.
Пейзаж был написан с натуры во время одного из пленэров художника. И ровно также, как при беглом взгляде, зритель замечает только самые яркие объекты. Мелкие же детали обнаруживаются только при внимательном, вдумчивом рассматривании, и тогда эта картина раскрывается во всей красе.
Сначала внимание смотрящего картину привлекает яркий, фактурный передний план. На нем изображены георгины – осенние долгожители среди цветов. Яркие, крупные, пышные соцветия выглядят неприлично свежими и живыми на фоне засыхающей, жухлой листвы. Стебли и листья георгинов уже начали подсыхать и, наверное, шуршат и похрустывают, если попытаться сорвать цветок.
Налюбовавшись цветами, зритель переключает внимание на кремово-белые стены дома на заднем плане картины. Несмотря на удаленность, здание прорисовано тщательно, с любовью. Выписаны даже частые переплеты рам на больших окнах и печные трубы на крышах. Дом выглядит пустым и безжизненным, словно жильцы покинули его с наступлением осени.
Дерево справа от дома трогательно склонилось к зданию, будто утешая или оберегая его. Кусты в палисаднике выглядят неясной массой увядающей листвы, которая летом, видимо, была настоящими зелеными зарослями.
Рассматривая дом, дерево, садик, зритель с удивлением обнаруживает около дома пару. Фигуры людей лишь намечены беспорядочными штрихами, невозможно разглядеть ни деталей одежды, ни лиц. Но поза этих юноши и девушки внушает ощущение сладкого трепета от встречи с любимым человеком.
Медленно взгляд скользит по полотну и фокусируется на удивительном небе. Рваные облака плывут, а сквозь них просвечивает слепящее осеннее солнце и островки небесной лазури. И снова взор возвращается к георгинам, которые звучат здесь мягким, торжественным аккордом.
Сейчас этот шедевр можно увидеть в американской Национальной галерее искусств, в Вашингтоне.