Описание картины Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»

 

Описание картины Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Питер Пауль Рубенс, 1617-1618 годы, картина «Похищение дочерей Левкиппа», Фото: upload.wikimedia.org

Название Похищение дочерей Левкиппа
Страна, художник Нидерланды, Питер Пауль Рубенс
Год 1617-1618
Жанр Мифологическая живопись
Находится Старая пинакотека, Мюнхен
Материалы холст, масло

В своем произведении Рубенс обратился к древнегреческому мифу о том, как сыновья Зевса Кастор и Поллукс похитили дочерей царя Левкиппа. Художник не стал углубляться в сюжет и моральные аспекты поступка. Он решил изобразить сам драматический момент похищения, со всем его богатством пластики и форм.

На фоне низкого горизонта и золотистого рассветного неба изображены восемь фигур, переплетенных в неистовом танце.  На заднем плане встают на дыбы мощные кони. Он чувствуют напряжение момента, поэтому в волнении бьют копытами, раздувают ноздри.

Двое юношей в борьбе пытаются погрузить двух девушек на коней. Их темная загорелая кожа и красные одежды контрастируют с беззащитной обнаженностью женщин. Прекрасные деву воздевают глаза и руки к небу в безмолвной мольбе о помощи. Ужас придал им сил, поэтому они отчаянно сопротивляются, изгибаясь в самых немыслимых позах.

Двое маленьких крылатых амуров дополняют картину, они – символ любви, которая вот-вот вспыхнет (или уже вспыхнула) между молодыми людьми и девушками.

Общая спутанность тел свидетельствует о напряженности момента, но при этом композиция строго просчитана. Фигуры образуют замкнутый круг с тремя точками опоры. Это добавляет композиции глубины и драматизма. Рубенс талантливо сочетает в своей картине композиционное совершенство и полный напряжения момент.

Эстетика Рубенсовских картин уникальна. Художник сочетает мифологический сюжет с декоративностью и достоверностью. Он увлеченно прописывает мельчайшие подробности тел, изображает нежность кожи и мягкость золотистых волос девушек. Эти черты он противопоставляет грубой мужественности и суровому животному началу богов.

Его полотно – это абсолютный шедевр среди живописи, принадлежащей к мифологическому жанру, потрясающий образец нидерландского искусства XVII века.

Оцените статью
Добавить комментарий