Описание картины Рене Магритта «Влюбленные»
Рене Магритт, 1928 год, картина «Влюбленные», Фото: artchive.ru
Название | Влюбленные |
Страна, художник | Бельгия, Рене Магритт |
Год | 1928 |
Жанр | Аллегорическая живопись |
Находится | Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк |
Материалы | Холст, масло |
Рене Магритт был художником-сюрреалистом, возможно, менее известным и эпатажным, чем Сальвадор Дали, но не менее талантливым. Картины Магритта всегда содержат «двойное дно», загадку, которую не всегда дано разгадать искусствоведам. Сюрреалистичность его живописи в том, что он умел вытащить на свет из подсознания коллективные тайные страхи и желания. Сам мастер называл направление своей живописи «магическим реализмом», что, впрочем, совершенно не меняет сути его картин – загадочных, остроумных, аллегорических, заставляющих погрузиться в какую-то неведомую абсурдную реальность.
Одна из самых известных работ «Влюбленные» (еще это произведение называют «Любовники», что в корне меняет его смысл).
На холсте представлены мужчина и женщина, изображенные по плечи. Судя по фону, они находятся в небольшой комнате. Их головы замотаны плотной белой тканью, что не мешает им сливаться в страстном поцелуе. Сюжет и цветовое решение картины навевают крайне напряженную атмосферу. Страсть двух людей настолько накалила пространство, что кажется, будто вот-вот случится что-то непоправимо ужасное.
Как и всегда, художественный метод Магритта отставляет зрителям пространство для трактовок.
Согласно самой очевидной версии, художник в своей картине изобразил крылатую фразу «любовь слепа». Мужчина и женщина настолько охвачены страстью, что она застила им глаза, поэтому они не видят настоящих лиц и личностей друг друга. В этот момент интересует только чувственное животное наслаждение. Но когда страсть пройдет, пелена влюбленности спадет, и они не узнают человека, с которым было проведено столько волнительных моментов.
По другой трактовке, эти двое познали настоящую любовь: да, она слепа, но ей не нужно зрение. Если чувства истинные, то человек способен увидеть свою вторую половину сквозь любые преграды. Характер такой привязанности лежит гораздо глубже визуального узнавания. Связь между возлюбленными тянется от сердца к сердцу.
Обе версии имеют право на существование, и только зрителю решать, видит ли он слепую похоть или великую любовь.