Описание картины Рафаэля Санти “Мадонна Конестабиле”
Картина Рафаэля Санти “Мадонна Конестабиле, Фото: muzei-mira.com
Название | Мадонна Конестабиле |
Страна, художник | Италия, Рафаэль Санти |
Год | 1504 |
Жанр | Портретная живопись |
Находится | Государственный Эрмитаж |
Материалы | холст, масло |
Нежный девичий образ, источающий красоту и одухотворенность – первое, что мы видим на картине Рафаэля. Это небольшое полотно имеет огромное значение в творчестве Рафаэля, так как именно с него художник начал свой цикл картин, которые в дальнейшем буду собраны в единый образ.
Эта картина стала первой в череде работ художника, которые объединят в один большой цикл “Мадонны Рафаэля”. Картина была написана в 1504 году молодым 20 летним художником. Есть свидетельства, что полотно не было закончено, из за того, что художник в то время был занят переездом из Урбино во Флоренцию.
Тем не менее картина поражает своим умиротворением и необыкновенной гармонией.
Молодая мать, держащая младенца на руках. Лик ее просветлен и устремлен в книгу. Взгляд младенца так же светел и обращен к книге. Линии картины плавные и спокойные.
Мадонна облачена в яркое платье и синюю накидку. Ее яркий наряд не контрастирует, а скорее уравновешивает пейзаж за окном. Фоном служит обычный умбрийский пейзаж – озерко на фоне снежных гор, окруженное невысокими холмами и обнаженными деревьями. Синяя накидка Мадонны сочетается с пейзажем и придает всей картине ощущение чистоты и просветленности.
Картина получила свое название позже, после того, как в 1871 году ее приобрел Александр II. Он выкупил Мадонну у Джованни Карло делла Стаффа Конестабиле, которому картина досталась в наследство. До этого момента картина называлась “Мадонна с книгой”.
Александр II привез Мадонну в Россию и с тех пор она стала называться по фамилии ее предыдущего владельца – “Мадонна Конестабиле”.
В 1881 году картину реставрировали – она была перенесена с доски на холст. Именно благодаря этому мы и сейчас можем наблюдать божественный лик Мадонны с книгой в залах Эрмитажа.
Интересно, что во время переноса картины с доски на холст специалисты обнаружили, что в начальном варианте Мадонна в руках держала не книгу, а гранат. Гранат являлся символом пролитой крови Христа и принесенной им жертвы. Но видимо автор передумал в процессе написания картины и заменил гранат книгой.