Описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом»
Дама с единорогом. Рафаэль Санти. 1505-1506 гг. Галерея Боргезе, Рим, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Дама с единорогом |
Страна, художник | Италия, Рафаэль Санти |
Год | 1505-1506 |
Жанр | портрет |
Где хранится | Галерея Боргезе, Рим, Италия |
Материалы | холст, масло |
Балкон, даль за парапетом, поза дамы, ее волосы, все это очень сильно напоминает Мону Лизу, не правда ли? «Дама с единорогом» одна из многих знаменитых работ Рафаэля, потрет времен Ренессанса.
Дама в декольтированном парчовом платье с пышным воланом рукавов, она одета, как благородная дама. На ее шее золотая цепочка с кулоном в виде большого квадратного рубина в оправе и в виде капли белой жемчужины под рубином. В светлых, аккуратно уложенных длинный волосах над высоким лбом сверкает диадема.
Огромные голубые глаза невинны и прекрасны. Молодое свежее лицо с легким румянцем, прямой ровный носик и нежные губы дамы, выдают в ней совсем еще молоденькую девушку.
В руках девушка держит маленького единорога. Единорог – мифическое существо в виде коня или ягненка с рогом в центре лба, согласно старинным легендам считалось символом чести и целомудрия, потому что приручить единорога могла только невинная девушка или девочка.
Молодая, грациозная, изящная, и вместе с тем загадочная дама, вполоборота позирует на балконе. Золотое с бордовыми пушными рукавами платье, подпоясанное тонким пояском, узкие покатые плечи, белая нежная кожа. Все это выдает в девушке благородную кровь.
Дама сидит на балконе, за ее спиной каменный парапет и две колонны, украшающие пространство балкона. Вдалеке виднеется озеро, слева небольшая рощица, и горы – типичный итальянский пейзаж.
Считается, что картину написал художник по заказу семейства Альдобрандини. Почти через 180 лет, картину попадает в коллекцию галереи Боргезе. За время ее пребывания в музее, картина несколько раз была переименована.
В документах галереи впервые она упоминается в 1760 году под названием «Святая Екатерина Александрийская». По разным данным менялись и имена ее авторов, то обозначалось, что это кисть Франческо Граначи, то упоминался Андреа Ваннукки.
Однако, когда картину в тысяча девятьсот тридцать шестом году реставрировали, подтвердилась гипотеза, о том, что это рука Рафаэля.