Описание картины «Портрет Суворова» Карла Штейбена: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Портрет Суворова” Карла Штейбена

Описание картины "Портрет Суворова" Карла Штейбена: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
К.Штейбен, “Портрет Суворова”, 1815 год, Фото: smallbay.ru

Название Портрет Суворова; Генералиссимус Александр Васильевич Суворов, граф Рымникский и князь Италийский
Страна, художник Франция, Карл Карлович Штейбен
Год 1815
Жанр портрет, историческая живопись
Находится Центральный военно-исторический музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картину “Портрет Суворова” написал русский и французский художник немецкого происхождения Карл Штейбен в 1815 году.

Портрет образа великого полководца 

Особую любовь автор питал к портретам выдающихся личностей, правителей, полководцев. 

Александр Васильевич Суворов несомненно был личностью неординарной и выдающейся. Герой многих войн, основоположник русской военной теории, первый человек, удостоившийся звания генералиссимуса. Его личность волнует умы людей и после его смерти.

Так вышло, что сам герой отличался уж очень скромным нравом и не любил позировать для портретов. Именно вдохновленный теми немногими описаниями и изображениями, а в большей степени рассказами и сложившимся образом полководца, Штейбен создал свою версию портрета.

Генералиссимус изображен в свои прославленные годы. В полном облачении он стоит рядом с военными картами. Мундир его увешан наградами, на шее уже не видно одежды – так много на нем почетных лент. 

 

Внизу виднеется поле, где полным ходом идет сражение. Антураж соответствует героическому ореолу Суворова, является творческим ходом художника, желающего подчеркнуть величие персонажа. В реальности у Суворова не было бы времени для позирования в таких условиях.

Штейбен использует все свои приемы, чтобы показать величественность полководца. Фигура и поза Александра Васильевича статная и гордая, что говорит о его внутренней силе и мощи. Настолько он спокоен и уверен в собственных силах. Одна рука властно сжатая в кулак лежит на военных картах.

Задумчиво Суворов глядит в сторону. Будто кто-то из подчиненных только что позвал его и отвлек от продумывания стратегии боя. Возможно художник намеренно изобразил генералиссимуса глядящим в сторону, чтобы не ошеломить зрителя могучей силой взгляда своего персонажа.

На этом портрете Суворов предстает все же немного обезличенным: портрет писался после его смерти. По сути, он передает не личность, а сложившийся в обществе образ героя.

Оцените статью
Добавить комментарий