Описание картины Питера Брейгеля “Триумф смерти”
Картина Питера Брейгеля “Триумф смерти”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Триумф Смерти |
Страна, художник | Нидерланды, Питер Брейгель |
Год | 1562 |
Жанр | Живопись |
Находится | Прадо, Мадрид, Испания |
Материалы | Дерево, масло |
Картину “Триумф смерти” написал великий художник Питер Брейгель примерно в 1562 году. На огромном полотне художник изобразил безжизненную выжженную землю, на которой хозяйничают бесчисленные толпы скелетов. Они сеют на земле смерть и страх, устраивая пытки и мучая живых людей.
На картине зритель видит огромное количество трупов, лежащих прямо на дорогах, сваленных в повозки, которые увозят скелеты. Еще живые люди в ужасе бегут в укрытия, кто-то пытается бороться с мертвым войском, кто-то уже в панике и страхе преклоняет колено.
Некоторые, осознав бессмысленность борьбы и неизбежность смерти, смирились с судьбой и продолжают совершать какие-то действия по привычке. Несколько таких человек зритель замечает на картине — один из них играет на лютне, повернувшись лицом к своей испуганной даме.
В центре картины скелет на костлявом коне собирает свою страшную жатву в повозку. В левой части полотна в латах и в царском одеянии лежит умирающий царь, его поддерживает один из скелетов, держа в руках песочные часы — символ стремительно утекающего времени.
Укрытия, в которые спешат обезумевшие от ужаса люди, при взгляде сверху оказываются огромными гробами. В верхнем левом углу несколько скелетов звонят в колокола, предвещая и прославляя смерть. Мир гибнет, не щадя ни простых людей ни царей.
Изображенный на картине хаос символизирует настроения того времени, разрозненность и страх в преддверии Нидерландской революции. Картина показывает не только настроения людей, но и некоторые аспекты обыденной жизни людей середины XVI века. Художник изобразил некоторые детали одежды того времени, а так же атрибуты развлечений — игральные карты и нарды, множество музыкальных инструментов.
Первое упоминание о картине можно найти в описании имущества, принадлежащего Филипсу ван Валкениссе, а в 1614 году картина уже находится в коллекции королевы Испании Елизаветы. Картина хранилась во дворце Ла-Гранха до 1827 года, а после этого была передана в Национальный музей Прадо в Мадриде, где и находится по сегодняшний день.