Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»
Любительница абсента. Пабло Пикассо. 1901 год. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Любительница абсента |
Страна, художник | Франция, Пабло Пикассо |
Год | 1901 |
Жанр | портрет |
Где хранится | Эрмитаж, Санкт Петербург |
Материалы | холст, масло |
Франция начала двадцатого века очень уважала абсент, он был чуть ли самым популярным напитком у всей творческой богемы. В дань моды молодой Пабло Пикассо запечатлел этот «нектар творцов» в одной из своих работ. Называется она «Любительница абсента».
Одинокая утомленная женщина сидит в кафе за столиком. В обреченном ее взгляде, направленном куда-то внутрь читается бесконечное одиночество. Одной рукой обхватив свой острый подбородок, а другой обхватив себя, женщина вжала голову в плечи, как будто ежась от холода.
Темно синее платье с длинным рукавом, волосы собранные в пучок и безмерно грустное с узкими губами лицо. Выбившийся из прически завиток упал на лоб. Возможно эта дама творческая личность, сейчас у нее кризис и она решила расслабиться в кафе за бокалом абсента.
Полынный напиток, не просто спиртное, он способен пробуждать фантазию и самые невероятные впечатления. От этого он занимает особое место в алкокультуре. Многие творцы воспевали в свое время абсент за его умение вызывать образы и вдохновлять на творчество. Но, когда речь заходит о живописи, первой неизменно вспоминается картина Пикассо «Любительница абсента».
Харизматичный, волевой образ хрупкой, немолодой «любительницы» на фоне розово-красных стен, в углу у круглого абстрактного панно, создает настроение грусти или даже тоски вперемешку с тягостными раздумьями.
На белой скатерти на круглом столе стоит синий сифон с водой и бокал из под абсента на блюдце. Драматичен и задумчив взгляд в никуда. Что постигает эта женщина сидя за столиком в кафе, что в ней увидел мастер, и положил на холст. Спрятавшись от всего мира в пространство иллюзий, навеянных абсентом, о чем сейчас ее мысли.
Удивительно, однако и сифон и бокал и грустная леди за столом гармонично дополняют друг друга, составляя единую художественную композицию полотна. Такие дополнения присущи живописцу, по ним угадывается рука мастера.
Борьба реальности с иллюзиями явно просматривается в «любительнице», причем явно иллюзии уверенно побеждают, унося героиню в задумчивую отрешенность.