Описание картины Пабло Пикассо “Девушка перед зеркалом”
П.Пикассо, “Девушка перед зеркалом”, 1932 год, Фото: muzei-mira.com
Название | Девушка перед зеркалом |
Страна, художник | Испания, Пабло Руис-и-Пикассо |
Год | 1932 |
Жанр | портрет, сюрреализм, историческая живопись, кубизм, модернизм |
Находится | Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк |
Материалы | холст, масло |
Картину “Девушка перед зеркалом” написал французский художник, испанец по происхождению, Пабло Пикассо в 1932 году.
Две крайности человеческой сущности
Холст посвящен одной из любовниц Пикассо, некой Марии Терезе Вальтер, с которой художник познакомился еще в 1927 году, девушка вдохновляла его на эксперименты в жанре сюрреализма.
Лейтмотивом картины является поиск себя, своего второго Я в отражении, в жизни, в мыслях, так как Мы – не то, что видим в отражении, а нечто совершенно иное. И именно эту иную сущность пытается найти героиня Пикассо.
Картина составлена из строгих геометрических элементов и плавных, но жестких линий. Отражение героини преломляется в гладкой поверхности зеркала, которое является в виде окна во внутренний мир Марии.
Лицо же ее поделено на две абсолютно разные части. Одна предстает в виде полумесяца нежно-розового цвета, символизирующего истинный типаж героини, ее молодость и свежесть, вторая же – в виде уродливой маски, второго, испорченного Я.
Видно, что Мария удивлена и поражена тому, что видит в отражении: чужое тело, несвойственные ее бледности краски, красное пятно на лбу, все тело кажется ей неродным, диким. Она пытается дотянуться до своего отражения, протягивает к нему непропорционально-длинные пальцы. И, пожалуй, самой удивительной частью сюжета выглядит ее живот: отражаясь, он превращается в неровный, провисший круг.
Зритель становиться свидетелем внутренней борьбы страстей нашей героини. Внешне милая и застенчивая девушка видит себя яркой и раскрепощенной.
Сам Пикассо всегда утверждал, что он присутствует на картине и с нежностью наблюдает за своей возлюбленной. Предположительно он предстает перед в виде рисунков на стенах, что отождествляются с костюмом Арлекина (а, как известно, именно он был любимым персонажем художника).
Очень яркие, вопящие цвета, необычный орнамент, вычурные формы и строгая прямолинейность узоров, благодаря утонченному вкусу живописца, собираются в притягательно-стройную композицию, которая на протяжении практически столетия притягивает к себе восхищенные взгляды ценителей живописи со всего мира.
Размеры холста 162,3 на 130,2 см. Хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства.