Описание картины Отто Дикса «Семь смертных грехов»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Отто Дикса «Семь смертных грехов»

 

Описание картины Отто Дикса «Семь смертных грехов»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Отто Дикс, 1933 год, картина «Семь смертных грехов», Фото: artchive.ru

Название Семь смертных грехов
Страна, художник Германия, Отто Дикс
Год 1933
Жанр Аллегорическая живопись
Находится Музей «Кунстхалле» в Карлсруэ, Германия
Материалы холст, масло

1930-е годы были в Германии временем расцвета фашизма.  Художник Отто Дикс боялся в открытую критиковать режим, но втайне презирал Гитлера и его правление, считал что лень и безразличие его соотечественников привело к такой ужасной диктатуре. И, подобно Босху нового времени, решил обличить пороки общества в своей картине. Он обратился к старому библейскому сюжету и изобразил семь смертных грехов.

Впереди всех идет согбенная костлявая старуха в лохмотьях. У нее длинный крючковатый нос и безумные пустые глаза. Это Алчность. Правит ей маленький и ничтожный человечек в белой маске с узнаваемыми черными усиками. Это Зависть в облике Гитлера. Его глаза косят в разные стороны, потому что хочется ухватить всего и побольше, а рот изогнут в скорбной гримасе. Что интересно – в 1933 году художник побоялся изображать Зависть с черными усиками, чтобы не было слишком явного сходства с фюрером. Эту деталь он добавил только в 1945 году, после окончания войны, когда правитель скончался.

Следом пляшет замотанная в бинты мумия в костюме скелета в руке у нее коса, как у Смерти, а белые линии на одежде образуют свастику. Это фигура Лени. Сходство со смертью неслучайно: по мнению художника, бездействие означает гибель, а свастика – это укор остальным немцам, которые своим равнодушием допустили к власти настоящее чудовище.

В оранжевых одеждах с обнаженной грудью и лохматыми волосами выступает Похоть. Это самая крайняя отвратительная ее ипостась – не библейское сладострастие, которое дарит удовольствие людям, а апокалиптическое животное начало, не скрывающее собственного уродства.

С левой стороны идет рогатое чудовище, утратившее человеческий облик – Ярость. Ее когтистая лапа сжимает кинжал, желтые звериные глаза выпучены, из пасти торчат клыки, а тело покрыто безобразной шерстью. Очень ярко эта фигура отражает то, как быстро вместе с самообладанием исчезает человеческая природа. Особенно ярко это проявлялось в отношении фашистов к евреям и прочим «нечистым», по их мнению, нациям.

Огромная красная голова с сфинктером на месте рта, вздернутым носом, закрытыми глазами и зажатыми ушами – Гордыня. Она уродливо раздута, слепа и глуха – как гордыня арийцев своей расой.

Заключает шествие Чревоугодие. Это человек с огромной головой и разинутой пастью, проглотивший другого маленького человечка. В руках он держит железный крендель, а его тело свито из жгутов.

Произведение Дикса является ярким свидетельством того, что библейские сюжеты всегда будут актуальны для любых времен и народов, а пороки, описанные в них, вечно будут жить, наполняя мир своим уродством.

Оцените статью
Добавить комментарий