Описание картины “Обнаженная перед зеркалом” Джованни Беллини
Д.Беллини, “Обнаженная перед зеркалом”, 1515 год, Фото: uploads0.wikiart.org
Название | Обнаженная перед зеркалом; Обнаженная молодая женщина перед зеркалом; Венера перед зеркалом |
Страна, художник | Италия, Джованни Беллини |
Год | 1515 |
Жанр | портрет, высокое Возрождение |
Находится | Музей истории искусств, Вена |
Материалы | панель из тополя, масло |
Картину “Обнаженная перед зеркалом” написал итальянский художник Джованни Беллини в 1515 году.
Идол нерелигиозного поклонения
Это полотно – одно из последних в творческом пути Беллини; на момент написания ему было больше 80 лет. Художник создал не так много произведений на светскую тему, среди них – “Обнаженная” и “Пир богов” 1514 года. Тематика, скорее всего, объясняется его новым взглядом на работы своих учеников – Джорджоне и Тициана.
“Обнаженная перед зеркалом” была куплена Дж.Гамильтоном в 1638 году, после, в 1659 году – Леопольдом Австрийским.
Едва прикрытое женское тело – несвойственный автору сюжет. На картине – обнаженная женщина за утренним туалетом. Действие разворачивается на фоне пейзажа. Держа в одной руке зеркало, второй она поправляет прическу. Второе зеркало, расположенное на стене, отражает украшение, что окаймляет расписную шаль – богатое, из жемчужин.
Женщина пребывает в задумчивости, ее высокое происхождение выдают черты лица – тонкие, благородные, но прекрасные в своей простоте.
Надо сказать, всем значимым работам зрелого Джованни Беллини свойственна некая одухотворенность, возвышенность, но вместе с тем – спокойная гармония.
Пейзаж за окном почти сразу бросается в глаза: насыщенное синее небо, далекие горы и полоска солнечного света – низкая, почти на самом горизонте.
“Обнаженная перед зеркалом” демонстрирует идеализацию фигуры и черт натурщицы, и даже пейзажа. Этим полотно напоминает другие произведения художника, изображающие Деву Марию. Однако, эта картина – ни в коем случае не религиозный объект, “Обнаженная” – светский идеал женского благолепия.
Живописец попытался объединить картину за окном и саму девушку светом, сделать композицию мечтательной. Этот прием очень характерен для венецианской школы.
Альтернативные названия – “Обнаженная молодая женщина перед зеркалом”, “Венера перед зеркалом”.
Полотно хранится в Музее истории искусств, в Вене.