Описание картины «Обнаженная перед зеркалом» Джованни Беллини: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Обнаженная перед зеркалом” Джованни Беллини

 

Описание картины "Обнаженная перед зеркалом" Джованни Беллини: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Д.Беллини, “Обнаженная перед зеркалом”, 1515 год, Фото: uploads0.wikiart.org

Название Обнаженная перед зеркалом; Обнаженная молодая женщина перед зеркалом; Венера перед зеркалом
Страна, художник Италия, Джованни Беллини
Год 1515
Жанр портрет, высокое Возрождение
Находится Музей истории искусств, Вена
Материалы панель из тополя, масло

Картину “Обнаженная перед зеркалом” написал итальянский художник Джованни Беллини в 1515 году.

Идол нерелигиозного поклонения

Это полотно – одно из последних в творческом пути Беллини; на момент написания ему было больше 80 лет. Художник создал не так много произведений на светскую тему, среди них – “Обнаженная” и “Пир богов” 1514 года. Тематика, скорее всего, объясняется его новым взглядом на работы своих учеников – Джорджоне и Тициана.

“Обнаженная перед зеркалом” была куплена Дж.Гамильтоном в 1638 году, после, в 1659 году – Леопольдом Австрийским.

Едва прикрытое женское тело – несвойственный автору сюжет. На картине – обнаженная женщина за утренним туалетом. Действие разворачивается на фоне пейзажа. Держа в одной руке зеркало, второй она поправляет прическу. Второе зеркало, расположенное на стене, отражает украшение, что окаймляет расписную шаль – богатое, из жемчужин.

Женщина пребывает в задумчивости, ее высокое происхождение выдают черты лица – тонкие, благородные, но прекрасные в своей простоте.

Надо сказать, всем значимым работам зрелого Джованни Беллини свойственна некая одухотворенность, возвышенность, но вместе с тем – спокойная гармония.

Пейзаж за окном почти сразу бросается в глаза: насыщенное синее небо, далекие горы и полоска солнечного света – низкая, почти на самом горизонте.

“Обнаженная перед зеркалом” демонстрирует идеализацию фигуры и черт натурщицы, и даже пейзажа. Этим полотно напоминает другие произведения художника, изображающие Деву Марию. Однако, эта картина – ни в коем случае не религиозный объект, “Обнаженная” – светский идеал женского благолепия.

Живописец попытался объединить картину за окном и саму девушку светом, сделать композицию мечтательной. Этот прием очень характерен для венецианской школы.

Альтернативные названия – “Обнаженная молодая женщина перед зеркалом”, “Венера перед зеркалом”.

Полотно хранится в Музее истории искусств, в Вене.

Оцените статью
Добавить комментарий