Описание картины “Минерва” Рембрандта
Рембрандт, “Минерва”, 1635 год, Фото: ar.culture.ru
Название | Минерва |
Страна, художник | Нидерланды, Рембрандт Харменс ван Рейн |
Год | 1635 |
Жанр | барокко, Золотой век Голландии, портрет, мифологическая сцена |
Находится | Лейденская коллекция, Нью-Йорк |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Минерва написал нидерландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн в 1635 году.
Сияющая богиня войны и мудрости
Рембрандт – признанный мастер голландской живописи. Его картины – яркий пример Золотого века национальной школы.
“Минерва” кисти этого автора – настоящая жемчужина в цикле его исторических работ, написанном в 30-х годах XVII века. Художник создал целую галерею портретов, изображающих женщин – героинь древности и богинь, почитаемых в Древнем Риме. Царственная Минерва – богиня войны и мудрости – одна из самых масштабных работ цикла. В это же время у художника появилась и своя мастерская в столичном Амстердаме.
Композиция картины характерна для парадных портретов. Минерва величественно сидит за накрытым парчовой скатертью столом. Перед ней – внушительный фолиант, который она читала, но на миг отвлеклась и отвела задумчивый взгляд в сторону.
Искусно переданы мягкие складки ее фиалкового облачения и таинственное мерцание драгоценного плаща.
Образ богини дополняют аксессуары – лавровый венок на златокудрой голове, массивные серьги с крупным жемчугом, жемчужное ожерелье. Одной рукой Минерва придерживает страницы книги, а во второй держит жемчужные четки. Все это великолепие окружено мягким цветом золота и благородным сиянием. Теплый золотистый колорит подкреплен золотым шлемом, приглушенно сияющим на заднем плане, рядом с копьем и щитом.
Кроме этих символических атрибутов, богиня окружена множеством деталей: книгами, тяжелыми гобеленами, символизирующими ее покровительство наукам и ткачеству.
Лицо богини может не соответствовать современным стандартам красоты, но вдохновляет проницательным, умным взглядом, величием и спокойствием позы, фарфоровой бледностью кожи.
Моделью для этой картины, как и для многих других работ мастера, послужила его любимая жена Саския. Рембрандт в очередной раз продемонстрировал мастерское владение живописной техникой и умением превратить земную женщину, свою натурщицу, в восхитительную богиню.
Удивительно колористическое решение “Минервы”. Изображая богиню войны и мудрости, Рембрандт выбрал светлые, золотистые и сияющие тона, передающие величие и мощь в сочетании со вдумчивым покоем.