Описание картины “Павлинья юбка” Обри Бердслея
О.Бердслей, “Павлинья юбка”, 1893-1894 гг., Фото: i.pinimg.com
Название | Павлинья юбка; Павлинье платье; Юбка-павлин |
Страна, художник | Англия, Обри Бердслей |
Год | 1893 |
Жанр | графический модерн |
Находится | Музей Витории и Альберта, Лондон; Художественный музей Фогга, Гарвард |
Материалы | перо, тушь, гравюра, дерево, фотоцинкография |
Картину “Павлинья юбка” написал английский художник-график Обри Бердслей в 1893 году в качестве иллюстрации к пьесе близкого друга художника, Оскара Уайльда.
Вдохновение японскими гравюрами
Пьеса называется “Саломея” и состоит из одного акта. Всего было десять иллюстраций к этой пьесе, где “Павлинья юбка” была второй. На картине зритель видит двух женщин. Одна из них одета в длинный халат, богато украшенный павлиньими перьями. Это Саломея – иудейская принцесса. За левым ее плечом расположился павлин. Голову принцессы украшает дорогая корона, которая, как и весь костюм девушки, выполнена с использованием павлиньих перьев, некоторые из которых настолько длинные, что достают прямо до пола и придают наряду особенную роскошь.
Длинная юбка Саломеи к низу украшена узорными вышивками, дорогими камнями и перьями. Именно благодаря длине и богато расшитому подолу наблюдатель понимает, что Саломея – не просто девушка во дворце, она имеет влияние и высокий статус, ведь не каждая может позволить себе такие убранства.
Принцесса разговаривает со второй девушкой. Вероятнее всего, это одна из многих молодых сирийских девушек, которые часто были упомянуты в пьесе Уайльда. Это девушки с андрогинным лицом, волосатыми мужскими коленями, но со сложным прическами, чаще всего одетые в длинные плиссированные туники. Они были служанками, развлекали знатных дам, одевали их и причесывали.
В верхнем правом углу можно увидеть непонятный иероглиф. Это подпись Обри Бердслея, выполненная с помощью параллельных линий. Картина выполнена в стиле графический модерн с использованием изогнутых линий. Бердслей вдохновлялся японскими гравюрами, где такие линии – не редкость. Стоит упомянуть, что для изображения этой картины художник использовал лишь перо и чернила, которые сейчас хранятся в музее Гарвардского университета, как и сама картина. Она была перенесена на дерево гравюрой, которая находится в Музее Виктории и Альберта, в Лондоне.