Описание картины “Медовый месяц художника” сэра Фредерика Лейтона
Сэр Фредерик Лейтон, “Медовый месяц художника”, 1864 год, Фото: vsdn.ru
Название | Медовый месяц художника |
Страна, художник | Англия, Сэр Фредерик Лейтон |
Год | 1864 |
Жанр | Жанровая сцена, портрет, академизм |
Находится | Музей изящных искусств, Бостон |
Материалы | холст, масло |
Картину “Медовый месяц художника” написал британский художник, сэр Фредерик Лейтон в 1864 году.
Настоящая эстетика в полотнах лорда
Первый британский живописец, удостоенный титула лорда, талантливый скульптор, президент Королевской Академии Художеств — все эти достижения принадлежат никому иному, как живописцу эпохи королевы Виктории — Лейтону. Дед и отец его были придворными врачами, но юноша по их стопам не пошел и уже в десять лет решил, что искусство — его призвание.
На протяжении всей жизни Фредерик совершенствовал свое мастерство и слава сопутствовала ему. Многих особ королевский кровей привлекал уникальный стиль Лейтона: смесь классицизма и трогательного сентиментализма. Сам принц Уэльский покровительствовал талантливому художнику, а королева Виктория приобрела одну из известнейших его работ.
На полотне изображена молодая пара, которая, как сообщает название картины, проводит свой медовый месяц — первый после венчания. Лейтон запечатлел так называемую жанровую сцену — фрагмент повседневной жизни. Молодой художник склонился над своей работой, в руке сжимая карандаш и дополняя свое произведения несомненно важными деталями. Справа от живописца примостилась его юная супруга, которая разглядывает его работу с молчаливым участием.
Все на картине говорит о нежных отношениях между супругами: он увлечен работой, но в то же время нежно сжимает ее руку; она не скрывает своей заинтересованности и без слов поддерживает мужа, являясь самой главной его аудиторией. Девушка будто бы излучает свет, и ее бледное лицо, свежий румянец выделяются на фоне темного платья и черного одеяния мужа. На золотистых волосах ее блестят лучи солнца, взгляд устремлен на полотно.
Фигуры контрастируют, но как нельзя лучше подходят друг другу, дополняют. Фон не отвлекает от персонажей, лишь одинокое лимонное дерево на фоне дополняет композицию, но основное действие сосредоточилось вокруг молодых людей. Приятные глазу оттенки разливаются по полотну, тональные переходы мягки и неприметны глазу.
Эта картина — настоящая квинтэссенция эстетики. Именно благодаря эстетической стороне своего творчества, преданности классике, Фредерик Лейтон смог снискать такое признание и славу. В настоящий момент картина находится в Бостонском музее изящных искусств.