Описание картины Мазаччо “Изгнание из Рая”
Картина Мазаччо “Изгнание из Рая”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Изгнание из Рая |
Страна, художник | Франция, Мазаччо |
Год | 1427 |
Жанр | Живопись |
Находится | Фреска в капелле Бранкаччи |
Материалы | Штукатурка, масло |
Фреска “Изгнание из Рая” была завершена художником Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи(Мазаччо) в 1427 году. Она располагается в капелле Бранкаччи, которая пристроена к южному крылу церкви Санта-Мария-дель-Кармине. Почти все фрески этой капеллы изображают древние библейские сюжеты и написаны рукой Мазаччо.
На фреске размером 208*88 см. изображено изгнание первых людей из рая. Ева, несмотря на Божий запрет, все таки сорвала яблоко с древа знаний, и Господь изгнал свои творения из Эдемского сада на землю.
Их лица исполнены душевной болью и страданиями. Их уход сопровождает ангел в кроваво-красной одежде, с красными крыльями и мечом. Он следит за тем, чтобы грешники покинули Эдемский сад.
Историки, изучавшие творчество Мазаччо, уверены, что эта картина полностью написана самим художником, без участия его учеников. Фреска написана в драматических тонах и резко контрастирует с произведением “Искушение” мастера Томмазо Мазолино, изображенной на противоположной стене капеллы.
Весь сюжет и фигуры Адама и Евы источают совершенно иные флюиды, несколько отличающиеся от привычных готических традиций. Адам предстает перед зрителями человеком, совершившим грех, но не утратившим своей духовной нравственности.
Ева так же изображена по-новому — осознавшей свое преступление и устрашившейся Божьего наказания. Ее позу на полотне художник позаимствовал у скульптуры Джовани Пизано. Она олицетворяет Воздержание и Раскаяние.
Эта работа была одной из первых произведений мастера, где он отважился изобразить полностью обнаженные фигуры. В 1674 году по распоряжению духовенства церкви, гениталии Адама и Евы были прикрыты фиговыми листочками.
Во время перестроечных работ в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в середине XVIII века произошло обрушение крыши капеллы и часть фрески была утрачена. В таком состоянии фреска находилась до конца 80-90 годов XX столетия.
Но во время реставрации в 1985-90 гг. фреске вернули первоначальный вид, восстановив ее верхнюю часть и удалив листочки, прикрывавшие гениталии.