Описание картины “Мадонна в зелени” Рафаэля Санти
Мадонна в зелени, 1506 год, Рафаэль Санти. Фото: wikipedia.org
Название | Мадонна в зелени |
Страна, художник | Италия, Рафаэль Санти |
Год | 1506 |
Жанр | христианское искусство, высокое возрождение |
Находится | Музей истории искусств, Вена |
Материалы | доска, масло |
Картину “Мадонна в зелени” написал в 1506 году Рафаэль Санти, один из величайших художников итальянского Возрождения.
Образ истинной матери
Это не первая Мадонна гения. На картине изображена молодая мать – Мадонна с Христом у ее ног.
Пейзаж заслуживает отдельного внимания. Это прекрасная зеленая долина, что контрастно выделяет женскую фигуру в красном платье. Вдали зритель может видеть озеро или пруд с причудливыми серыми крепостями и замками на чудном острове.
Мадонна спокойна. Она ласково взирает на играющих рядом малышей. Над головой каждого персонажа виднеется фирменный рафаэлевский нимб – тонкая золотая нить, огибающая головы святых. Лицо женщины будто фарфоровое; не как у куклы – бездушное, нет. Оно скорее безмятежно-одухотворенное.
“Мадонна в зелени – одна из лучших картин в этой серии Рафаэля, писавшего такие сюжеты с 15 лет. Произведение предназначалось покровителю гения – Таддео Таддеи. Сейчас оно находится в венском историческом музее.
Эта картина совершенно уникальна, она захватывает зрителя необычайной красотой. Женщина на полотне кажется совершенно реальной и напоминает даже обычную, “человеческую”. Мадонна воплощает образ идеальной матери, спокойную, но при этом очень внимательную к своим детям. Они для нее – все. Зритель понимает, что героиня целиком посвятила жизнь своим детям и не жалеет об этом.
В картине прослеживается влияние да Винчи на творчество Санти. У нее есть похожая картина – “Мадонна в горе”. Полотно Рафаэля стало своеобразным ответом на картину Леонардо. Санти удалось показать Мадонну в образе счастливой женщины, совсем не такой, какой она показана у да Винчи. Это совершенно новое веяние в высоком искусстве. “Мадонны” Рафаэля на долгие годы станут символом утонченности итальянского искусства 15-16 веков. Они будто созданы, чтобы стать образцом, который сохранится в веках и будет будоражить воображение зрителей и через 500, и через 1000 лет.
Санти заглянул в будущее, как и все великие мастера Возрождения. Он смотрел на женщину, мать, как на вечный образ чистоты, смирения, настоящей божьей благодати во плоти.