Описание картины «Мадонна в кресле» Рафаэля: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Мадонна в кресле” Рафаэля

 

Описание картины "Мадонна в кресле" Рафаэля: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Рафаэль, “Мадонна в кресле”, 1513-1514 гг., фото: ru.wikipedia.org

Название Мадонна в кресле
Страна, художник Италия, Рафаэль Санти
Год 1513-1514
Жанр религиозная живопись, Ренессанс
Находится Палаццо Питти, Флоренция
Материалы холст, масло

Картину “Мадонна в кресле” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1513-1514 годах.

Любимая Мадонна Рафаэля

В начале 16 века еще достаточного юного, но уже весьма известного, Рафаэля пригласили работать в Рим. На тот момент ему было всего 25 лет.

Художник должен был расписать фресками четыре комнаты в Папском дворце в Ватикане. Именно тогда была написана одна из любимых Мадонн мастера – «Мадонна в кресле».

Образ Девы Марии с маленьким Христом и юным Иоанном Крестителем помещена в тондо (круговое обрамление картины, от итальянского “tond” – круг), выполнена маслом. Палитра – светлая и теплая, коричнево-зеленая гамма, с добавлением ярких оттенков красного и синего.

На картине отсутствует свойственная тому времени строгая геометричность и линейность. Считается, что эта работа написана художником под влиянием Себастьяна дель Пьомбо и Тициана.

Практически всех своих Мадонн Рафаэль писал с любимой жены Франорины. Настоящее имя ее – Маргарита Лути, прозвище «Франориана» она получила из-за своего отца, который работал пекарем; на итальянском fornarino значит “булочник”.

Рафаэль не любил приглашать посторонних людей позировать для его работ, считал, что нарушается душевная связь. «Мадонна в кресле» не стала исключением.

В своей работе Рафаэль не идеализирует образ Мадонны, как это было принято, он ее изображает в первую очередь любящей матерью. Взгляд женщины, мягкий, спокойный, она с особой нежностью держит свое дитя на руках. Грудь Мадонны прикрывает зеленый платок, весьма распространенная накидка того времени у простых крестьянок.

Именно крестьянская одежда добавляет земного, теплого в это произведение, делая акцент на то, что Дева Мария – мать. Но яркие одеяния не дают забыть: она – не простолюдинка, а Богоматерь.

Рядом с Девой Марией и младенцем Христом изображен юный Иоанн Креститель, который с благоговением смотрит на них. Все фигуры на полотне располагаются близко друг к другу, создается иллюзия, что один герой плавно перетекает в другого. От картины веет безмятежностью и теплотой.

Работа мастера была высоко оценена обществом и критиками. Многие художники восхищались работой Рафаэля. Например Энгр разместил ее на нескольких своих произведениях. Миниатюру «Мадонны в кресле» всегда носили при себе Лев Толстой и Федор Достоевский.

Картина «Мадонна в кресле» экспонируется по сей день в Палатинской Галерее Флоренции.

Оцените статью
Добавить комментарий