Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Леонардо да Винчи “Мадонна в гроте”

Описание картины Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Леонардо да Винчи “Мадонна в гроте”, Фото: smallbay.ru

Название Мадонна в гроте
Страна, художник Италия, Леонардо да Винчи
Год 1483-1508
Жанр Живопись
Находится Лувр, Париж
Материалы Холст, масло

Картину “Мадонна в гроте” Леонардо да Винчи написал в период с 1483 по 1508 годы. Как и с основной частью его картин, с этим произведением связано много туманностей и секретов.

Одна из таких странностей заключается в том, что” Мадонна” воспроизведена в двух вариантах — одна из картин них находится в Лувре, а другая является достоянием Национальной Галереи Лондона. Другая странность заключается в том, что произведения написаны с разницей в несколько десятков лет.

Произведение было заказано художнику в качестве алтарного образа для церкви Сан-Франческо Гранте. В договоре, подписанном художником, были указаны конкретные сроки изготовления образа – 4 декабря 1483 года, через восемь месяцев после подписания контракта. Но сроки, как водится были нарушены.

Картина, написанная художником, не соответствовала тем требованиям, которые были к ней предъявлены. Согласно требованиям заказчиков на картине должны были присутствовать Мадонна с младенцем, два ангела и два пророка.

Леонардо же из всех персонажей оставил только Мадонну и младенца, вместо пророков и ангелов он нарисовал еще одного младенца — Иоанна Крестителя и Архангела Уриила. К тому же с окончанием работ художник затянул на целых два года.

Историки считают, что художник просто продолжил работать над уже начатым полотном, не став менять сюжетной линии и персонажей. Леонардо да Винчи настолько был уверен в том, что заказчики картины не смогут отказаться от его шедевра, что не посчитал нужным следовать оговоренным ранее условиям.

В результате братство отказалось оплачивать работу художника и ему пришлось обращаться за помощью к своему покровителю герцогу Людовико Сфорца. Картину художник все же переписал и она заняла свое место в алтаре церкви Сан-Франческо Гранде в 1508 году.

Варианты работы художника имеют некоторые отличия — лица Марии и младенцев более одухотворены, залиты небесным сиянием, а их головы дополнены нимбами. Мадонна на алтарном образе выглядит менее земной, что более подходит для смиренной молитвы. Первый вариант картины более ста лет нигде не выставлялся. Сегодня картиной можно любоваться в стенах Лувра.

Оцените статью
Добавить комментарий