Описание картины «Крыло синебрюхой сизоворнки» Альбрехта Дюрер: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Крыло синебрюхой сизоворнки” Альбрехта Дюрер

 

Описание картины "Крыло синебрюхой сизоворнки" Альбрехта Дюрер: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
“Крыло синебрюхой сизоворонки”, 1512 год, Альбрехт Дюрер. Фото: wikipedia.org

Название Крыло синебрюхой сизоворонки
Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1512
Жанр анималистика, северное возрождение
Находится Музей графического искусства, Альбертина, Вена
Материалы бумага, акварель; по другим источникам – гуашь, веллум

Картину “Крыло синебрюхой сизоворонки” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в 1512 году.

Лучше, чем фотография

“Крыло” – в прямом смысле “живой”, фотографически точный рисунок с натуры. 

Художники Ренессанса обычно изображали монументальные библейские сюжеты, демонстрируя красоту человека. Такие картины были и у Дюрера. Однако он написал множество анималистических произведений, досконально изучая анатомию животных. Особо достоверными, пугающе-восхитительными деталями всегда были мех и перья его “натурщиков”.

На картине “”Крыло синебрюхой сизоворонки””зрителю предстает крыло птицы. Оно будто распахнуто, выпрямлено, чтобы можно было увидеть каждое перышко. Рисунок действительно может служить наглядным анатомическим пособием. Полотно вызывает трепет, потому что глазу открывается то, что почти невозможно увидеть в реальности. 

Эта, как и множество подобных картин автора, находится в музее Альбертина, в Вене. Вместе такие разрозненные, на первый взгляд, сюжеты создают непередаваемую атмосферу творчества Дюрера, оставившего огромный след в искусстве XVI века.

О палитре “Крыла” можно говорить долго. От черных, глубокие синие оттенки плавно переходят в голубые, а те в – светло-зеленые и снова устремляются в синюю глубину. При первом взгляде можно даже подумать, что принадлежит попугаю. 

Автор огромное внимание уделил цвету: в композиции не приоритетную роль играет светотень, – объем объекта и так понятен, благодаря сочетанию красок и прорисовке деталей. 

Но более всего натуралистичность видна из-за контраста. На пожелтевшем, таком безжизненном, плоском листе – яркое, пушистое крыло исключительно живо, будто висит в воздухе перед зрителем. Прекрасно оформлено основание крыла: тень, в сочетании с бликами на каштановых перьях и “седым” пушком сверху делают крыло массивным, тяжелым даже на вид. И оттого еще более “настоящим”.

Оцените статью
Добавить комментарий