Описание картины “Красный дракон” Уильяма Блейка
Уильям Блейк, “Великий красный дракон”, 1803-1810 гг., Фото: upload.wikimedia.org
Название | Великий красный дракон |
Страна, художник | Британия, Уильям Блейк |
Год | 1803-1810 |
Жанр | романтизм, религиозная сцена |
Находится | Бруклинский музей, Бруклин |
Материалы | акварель, графит, чернила, бумага, перо |
Картину “Великий красный дракон” написал британский художник Уильям Блейк в период 1803-1810 годов.
Вечное противостояние добра и зла
Это полотно – одна из его многочисленных иллюстраций на библейские темы. Как приверженец романтического стиля, Блейк питал особую любовь к мистике. Он с раннего возраста изучал библию и средневековые религиозные труды, чтобы понять истинное устройство мира. И через свои работы делится видением мира.
Картина известна и под другими названиями «Красный дракон» и «Красный дракон и женщина, облаченная в солнце».
Оригинал, выполненный акварелью, чернилами и графитом в настоящее время хранится в Бруклинском музее в Нью-Йорке. Относительно небольшое по размеру полотно, таящее в себе огромный смысл.
Идею для сюжета Блейк взял из Книги Откровений, описывающих конец света. В частности стихи, посвященные великому дракону, призванному разрушить мир, убить последнее дитя и сотворить зверя. Согласно пророчеству, великий дракон должен забрать дитя прекрасной девы, облаченной в солнце и двенадцатиконечный венец.
Большую часть картины занимает дракон. Он изображен со спины, чтобы внушить больше страха. Его огромное мускулистое тело и широко распахнутые жилистые крылья пронизаны мощью и первобытной силой. Однако нельзя сказать, что дракон исключительно ужасен. Есть что-то прекрасное, заставляющее засмотреться в изображение. Особенно интересно, что дракон не представлен полностью мифологическим существом, в его облике можно явно увидеть человеческие черты.
В нижней части картины находится сама золотая дева. Она пала перед злодеем, но все еще просит о пощаде. Руки ее сложены в мольбе и вытянуты над головой, а на прекрасном лице отчетливо читается страх за судьбу еще не родившегося младенца. Однако он не искажает ее лицо в уродливую маску, страх солнечной женщины чист.
Таким образом Блейк выражает вечное противостояние добра и зла, света и тьмы. К ногам дракона уже пали луна и звезды, однако свет и солнце еще сопротивляются.
Удивительный по накалу страстей момент. Женщина хоть и боится, но еще не сдалась, ее свет не гаснет под напором дракона. Наоборот, золото ее одеяния и волос сопротивляется наступающей тьме. Даже дракон предстает не кроваво-красным, а оранжево-желтым в свете своей жертвы. Этот свет предстает последней надеждой человечества на выживание, шансом искупить свои грехи.