Описание картины “Тростник под снегом и дикая утка” Утагавы Хиросигэ
У.Хиросигэ, “Тростник под снегом и дикая утка”, 1832-1834 гг., Фото: i.pinimg.com
Название | Тростник под снегом и дикая утка |
Страна, художник | Япония, Утагава Хиросигэ |
Год | 1832-1834 |
Жанр | укие-э, анималистика |
Находится | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Материалы | ксилография, дреевоблоковая печать на бумаге краской и чернилами |
Картину “Тростник под снегом и дикая утка” написал японский художник Утагава Хиросигэ (на японском выглядит как 歌川広重画) в период между 1832 и 1834 годами.
Иероглифы, хокку, печать, чудная уточка – все составляющие эдо-периода японского искусства
На японском название картины выглядит как 雪中芦に鴨. Это прямоугольная (38,1 см х 17,5 см), расположенная вертикально к горизонту картина.
В сюжете изображена утка, которая, ощипывая себя клювом, прибилась к берегу, под обледенелый и заснеженный тростник. Хокку, написанное на картине по-японски, гласит: “Две утки приплыли к берегу. Кряканье утки, подобно дыханию ветра, сморщило облик воды”. Это стихотворение автор пишет и на других работах на данную тематику.
Также на картине, в правом нижнем углу, имеется печать с иероглифами Коня (символизирующего удачу) и Оленя (долголетие) (впрочем, по другому иероглифы можно прочитать как Baka – дурак), и подпись автора — “Hiroshige hitsu” – “Сделано Хиросиге”.
На заднем плане картина сверху вниз переливается от серого и зеленого – к светло-голубому и внизу — к ярко-синему цветам, что отображает различность восприятия цвета воды в зависимости от угла обзора.
Сама утка изображена в естественных для дикой птицы этого вида цветах, без ярких оттенков — белом, желтом, темно-синем с зеленым, черном и сером.
В самом низу композиции изображен белоснежный берег, из которого над поверхностью воды прорастают черно-белые линии безлиственного тростника. Он растет до самого верха полотна.
Картина выполнена в традиционной для Японии технике деревоблоковой печати на бумаге, краской и чернилами. Период ее создания соответствует концу периода “эдо” в культуре Японии.
До 1936 года картина находилась в частной коллекции Говарда Мэнсфилда и его жены, после чего – продана в Нью-Йоркский Музей искусства “Метрополитен”.