Описание картины Клода Моне “Прогулка. Дама с зонтиком”
Картина Клода Моне “Прогулка. Дама с зонтиком”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Прогулка. Дама с зонтиком |
Страна, художник | Франция, Клод Моне |
Год | 1875 |
Жанр | Живопись |
Находится | Национальная галерея искусств (Вашингтон) |
Материалы | Холст, масло |
На полотне художника Клода Моне изображена первая жена мастера Камилла с их малышом Жаном. Супруга с сыном прогуливается по улицам Аржантее в теплый летний день. На улице ветрено, на даме мы видим белоснежное, летящее из-за дуновения ветра платье и шляпку с легкой вуалью, закрывающую лицо.
В ее руках мы видим легкий летний зонтик, закрывающий ее от солнечных лучей. Его зеленый цвет, как отражение зеленого луга, по которому они гуляют. Ее фигура, положение тела и головы показывают нам, что она внезапно заметила взгляд со стороны, постороннего зрителя, наблюдающего снизу за их прогулкой. Она обернулась к нему, но не остановилась.
Ее сын Жан стоит немного в стороне, за небольшим холмиком, его фигуру скрывает высокая трава. Он сосредоточенно смотрит на зрителя, или скорее всего на отца, интересуясь его занятием.
Полотно изображает сад семейства Моне и зеленые летние поля недалеко от Женвилье. В это период художник сильно интересовался жанровой живописью, что несвойственно более ранним работам художника.
Картина написана с натуры на плэнере, скорее всего за один сеанс. Рисуя это полотно художник придает большое внимание детальному изображению человеческих фигур, изображая окружающий пейзаж более схематично. Картина выставлялась на выставке во Франции в галерее Поля Дюран-Рюэля весной 1876 года, но несмотря на положительные отзывы критиков, успеха не имела.
Через десять лет Моне снова возвращается к этой теме и, повторяя предыдущую картину, пишет портрет дочери второй жены Сюзанны Моне с зонтиком, прогуливающуюся по лугам Живерни. Эта картина сейчас находится в одном из французских музеев.
В конце 1876 года художник продает картину врачу — коллекционеру, поклоннику его живописи Жоржу де Беллио. После смерти коллекционера картина находилась в собственности у его родственников. В 1924 году картина принадлежала к частной коллекции известного промышленника шоколатье Жоржу Менье. В 1965 году картину приобрел американский филантроп Пол Меллон, а позднее передал ее на хранение Национальной галерее искусств.